Автор Тема: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)  (Прочитано 65224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #15 : 04 Сентябрь 2011, 23:17:43 »

Машина пришла с непонятным стуком из под передней панели (как будто что-то не прикручено), но так как присутствует люфт руля (небольшой) и звук при покачивании в тех же тонах, что и при езде по кочкам, то это наталкивает на мысль что гремит рейка (так же говорят авторемонтники). Живу я в 500км от цивилизации (от Москвы), поэтому начал досконально выяснять где и как ремонтируют рейки. Снять рейку и переправить на ремонт для меня не проблема, но если у ремонтников что-то не получиться - то бегать с ней по Москве просто некому... Начал выяснять в чем причина. Набил смазки в правую часть вала-рейки (сняв пыльник) - стук не уменьшился. Пытался подтянуть рейку - описывал  Register or Login
тут

Грешил на износ центрального зуба, и был послан несколькими крупными московскими ремонтниками реек (одни говорят: центральный зуб - только замена, другие: в электрорейках может греметь только втулка и ничего больше и вообще мы их не чиним).
Короче пролез сам:
Пользовался инструкциями по ремонту/замене от Mitchel Repair. Отцепил шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, подставил домкрат под мотор(точнее коробку), открутил подрамник, снял телескопический вал с промежуточного вала (из салона) ещё четыре болта самой рейки и вуаля - рейка в руках. (часа два)
Конструкция обычная: корпус, вал-рейка, с прикрученными на него рулевыми тягами (не понятно, почему их отдельно не продают - обычные тяги), вал винт (на подшипниках), рейку к валу прижимает сухарь (выглядит как новый), сухарь затянут пробкой через пружину, справа - втулка. Грубо: четыре железки и при покачивании вала - люфт со стуком. Разобрал. поставил корпус вертикально (втулкой вверх), воткнул вал - висит (не падает), люфт не чувствуется. А вот на паре вал-винт / вал-рейка видны следы износа того самого центрального зуба.
Всё вымыл (часть смазки была ржавого цвета, хотя на деталях ничего криминального нет), смазал, собрал, повернув вал-винт на 180 градусов (т.е. уменьшил зазор в месте износа примерно на половину), отрегулировал прижимную гайку: динамометрического ключа со шкалой  1Hm (0.1кгс/м) у меня не было, поэтому вставил пластину в горизонтально расположенный промежуточный вал, отмерил 10см и поставил на неё бутылку с водой (500гр) - что соответствует нужным 0,05кгс/м. Затянул гайку до закусывания, потом отпускал до того момента, как пластина под тяжестью бутылки начала поворачиваться (жаль не фоткнул, объсняю, как могу). Проверил весь ход - в пределах нормы. Поставил, поехал - люфт руля заметно уменьшился, грохот остался, но изменился - из него исчезла какая то составляющая. Это было неделю назад. Итог - компенсировал износ поворотом винта, сменил смазку, отрегулировал - т.е. сделал профилактику, потратив весь выходной.
Продолжение следует...

Записан

kerya64rusamoyilovka

  • Веселый,
  • робинзон
  • Репутация: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МоСКва(СВАО)-Саратов
  • Сообщений: 1396
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #16 : 04 Сентябрь 2011, 23:52:38 »

Да,по ходу это беда всех эл.реек.
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #17 : 05 Сентябрь 2011, 00:37:46 »

Вчера решил разобратся с этим стуком, снял консоль, верхнюю и нижнюю панели,  панель приборов и прокатился в надежде увидеть(услышать) что дребезжит... Во время поворота руля, когда электроусилитель (далее ЭУ) помогает, стук исчезает -  думал, что открутилось что-то, что ЭУ держит - рама панели, например, и когда ЭУ создаёт натяг - что-то прижимается и не гремит, но не нашел ничего не прикрученного/болтающегося. Значит дело в ЭУ. Снял подушку, руль, блок переключателей и вынул рулевую колонку. Долго проковырялся с отстёгиванием разъема от эл.блока ЭУ (стоит за панелью приборов) Там хитрая защелка, которую надо сначала разфиксировать (вытолкнув белый фиксатор), а потом поворотом откинуть его по часовой стрелке в сторону эл.блока. Отстегнул от ЭУ всё. Снял корпус входного вала: под ним шестерня, червяк и люфт в зацеплении (он и стучит). Кстати на фотке с зацеплением в правом верхнем углу черная байда с двумя металлическими кольцами - эта штука сидит на торсионе, а на против неё в корпус врезаны датчики хола, котрые "нюхают" смещение этих колечек - т.е. определяют в какую сторону клиент руль тянет.
В поисках компенсатора зазора (для устранения люфта) снял (острый нож+молоток) пробку с торца корпуса червяка (на фотке ЭУ стрелочка на корпус, а вал загораживает пробку). Там подшипник и хитрая пружина, которая уже ничего не компенсирует, потому как места уже нет (кончилось). Снял пружину и со стороны зацепления между корпусом и подшипником начал вставлять щупы (прижимая подшипник отверткой) - выяснил: зазор должен быть 0,3мм, меньше - закусывает зацепление или вал вращается рывками. Толщина листа пружины 0,5 - надо точить: напильник, наждачка и похожий подшипник  - наши друзья. Спилил до 0,3, собрал - люфта практически нет (маленький и без стука). Ещё тоньше делать не стал - побоялся испортить пружину, но вообще запас как бы нужен. Пробовал втыкать вместо пружины кусок резины - всё работает как надо, но в нашем Гондурасе бывает зима и резина окаменеет, так что это не вариант. Собрал ЭУ, поставил на авто и без панелей и приборов поехал спать. А привычного уже стука на кочках НЕТ. Прислушавшись понял, что зря зазор оставил, есть еле различимое бреньканье на трещинах в асфальте, но оно тише, чем звук удара колеса о трещину - т.е. кто не слышал этот звук в оригинале - тот не услышит. Сегодня собрал всё остальное, кое где наклеил безшумки - покатался и понял, что выходные прошли не зря.
Если кто захочет повторить, говорите - выложу инструкции(pdf) по разборке панелей, снятию рулевой колонки, рейки...
Ещё момент: когда рулевую колонку собрал и поставил - обнаружил, что пробка закрывающая подшипник с пружиной доступна из салона - "смотрит" примерно на левую голень (если-б знал, то не пришлось бы разбирать пол машины, правда неудобно наверное было бы, да и люфты ловить лучше на снятом устройстве).
Записан

kerya64rusamoyilovka

  • Веселый,
  • робинзон
  • Репутация: 18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МоСКва(СВАО)-Саратов
  • Сообщений: 1396
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #18 : 05 Сентябрь 2011, 16:34:43 »

_Den_,пожалуйста выложи в pdf,хочется распечатать и листочек с собой на ремонт взять.
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #19 : 05 Сентябрь 2011, 19:53:29 »

Для того, что-бы решить куда лезть - в рулевую рейку или в рулевую колонку сделайте следующее:
Задерите коврик водителя, открутите две белых клипсы на черном пластиковом кожухе.
Снимите кожух, поставьте метки (я использовал перманентный маркер) на промежуточном и телескопическом валах (шлицевое соединение). Открутите и выньте болт, стяните верхний вал со шлица.
Это в картинках нарисовано и написано в первом документе: STEERING GEAR REPLACEMENT.
Теперь рукой крутим (шатаем) вал рейки: если есть стук - снимать рейку.
Крутим (шатаем) руль (придерживая болтающийся вал рукой, заодно и карданчики прощупать можно): если стучит - ковырять колонку, точнее ЭУ.
В моём случае были оба люфта, теперь ни одного.
Внимание!!! Руль крутить аккуратно (запомнив положение) и потом его защелкнуть повернув, например, влево (запомнить куда повернули!!!) Иначе можно порвать шлейф клокспринга (будет гореть беременный человечек).
Почти в каждом мануале есть ссылки типа "смотреть тут" (Refer to) к операциям, которые используются и в других случаях - поэтому файлов много. Инструкции типа подъема авто и снятия колес не сохранял и не печатал (сам справился :) ). При демонтаже рейки проигнорировал снятие брызговиков двигателя как и многое другое, что было описано в "Демонтаже подрамника" (на который была ссылка), потому что я его не снимал, а только опустил слегка. Так-что не обязательно следовать всем пунктам - здравый смысл подскажет что излишне.
Файлы больше 2Мб (сюда не лезут), поэтому выложил на народ.
Вот про рейку:  Register or Login
Рулевая_рейка+тяги+подрамник.zip.html

Вот про руль, панели, консоль, колонку:  Register or Login
Рулевая_колонка+панели+магнитола+консоль.zip.html

Не забываем снять клемму с АКБ (дабы не получить подушкой в лоб). В мануале конечно же есть отключение подушек (SIR), но я не нашел нужного предохранителя, поэтому отсоединял АКБ.
Кстати, pdf`ки нормальные, т.е. не просто картинки, а содержат текстовый слой - поэтому текст можно копировать для перевода.



 
Записан

afil

  • могиканин
  • Репутация: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Замкадье
  • Сообщений: 1841
  • Pontiac Vibe AWD 2004
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #20 : 06 Сентябрь 2011, 14:42:44 »

_Den_, у меня Вайб первого поколения, но за самостоятельное решение проблемы и подробное описание однозначно + в репутацию :)
Записан

Der Kenner

  • Постоялец
  • Репутация: 2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Сообщений: 245
  • Pontiac Vibe FWD 2009 ,2.4,Base
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #21 : 09 Сентябрь 2011, 22:53:16 »

Дааа,_Den_ молодец, вот что значит руки из того места растут, молодца! :).Распечатаю и поеду на СТО - пусть читают и ремонтируют, самому как-то стремно,да и времени надо вагон
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Дребезг/стук/грохот где в рулевом на Vibe Gen2 (2009->)
« Ответ #22 : 10 Сентябрь 2011, 00:56:15 »

...,да и времени надо вагон

Да ладно, никакой не вагон, глаза боятся - руки делают. Сегодня взял на работе (компьютерная фирма) пару заглушек от корпуса ПК: одна выламывается, для установки карт расширения, вторая наоборот - устанавливается что-б дыру закрыть. После работы поехал в гараж, сунул физию под руль:
Cнял кожух воздуховода (в ноги дует) на фотке из щели под рулем виден, со стороны мотора есть защелка типа кнопочки - нажимаем, кожух на себя и он в руках. Что бы понятней было - картинка из мануала: 3 нажать, 2 - сам снимется:
Снял крышку подшипника, измерил размер выемки (примерно) и давай гнуть пластину из заглушки. Для придания формы пластине под выемку согнул вдвое край второй заглушки от ПК, обточил на наждаке до ~12мм по ширине. Последнюю (оправку) обстучал об похожий подшипник, а потом на том же подшипнике согнул пластину (использовал тиски, молоток, деревяшку), подложив эту оправку. На наждаке сточил один край до нужной ширины ~9мм, оставив усики (потом загнул). Нашел в гараже пружинку 10мм разрезал пополам (на наждаке).
Пластинку сделал ровной по толщине до половины подшипника, края выходящие за середину (~5мм) сточил на нет (на фотке в кружочках). Место под пружину 4мм и внутри пластинка толщиной 0,5, т.е. пружина должна сжиматься до ~3-3,5мм. (примерно три витка) Проверял (сжимал) штангенциркулем. В той части пластины, которая заходит в паз корпуса ЭУ надфилем проточил небольшой паз (под виток пружины).
Вставил пластинку в ЭУ (на удивление влезла), вставил пружинку. Люфта, стука вообще никакого. Покрутил руль побольше, почувствовал "перекатывания" (типа закусываний) - непорядок. Попробовал пошевелить подшипник (отверткой) - не шевелится (пружина великовата - в распор встала). Откусил от пружины виток, попробовал - появился люфт (много откусил). Т.е. три с половиной витка - много, два с половиной мало. Из второго огрызка пружины сделал вторую (три витка). Вставил - люфта нет, перекатываний тоже нет, подшипник шевелится (т.е. есть запас хода в обе стороны присутствует). Значит попал в размер.
Закрыл пробку (молоточек, деревяшка), защелкнул воздуховод, и поехал по кочкам - ТИШИНА абсолютная (как в гробу).

Записан

arlekino000

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Клин
  • Сообщений: 41

Теперь рукой крутим (шатаем) вал рейки: если есть стук - снимать рейку.
Крутим (шатаем) руль (придерживая болтающийся вал рукой, заодно и карданчики прощупать можно): если стучит - ковырять колонку, точнее ЭУ.


получается если ЭУ то это пружинка на подшипнике? а если рейка то менять? 
Записан

242

  • Постоялец
  • Репутация: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Рязанская обл.
  • Сообщений: 190
  • Вайб 2009/1,8 2ZR-FE

Вызывают восхищение люди, понимающие о чем тут речь. Вызывают уважение те, кто сказанное может повторить руками.
_Den_, ты какой-то монстр техники! Спасибо за файлы, надеюсь не пригодятся!
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.

получается если ЭУ то это пружинка на подшипнике? а если рейка то менять?

рейке можно продлить жизнь поворотом на 180градусов вала-винта в случае износа центрального зуба,
а втулку, в случае её износа, тоже можно поменять, но это наверное к спецам-реечникам, т.к. материал и токарный станок нужны.
про ЭУ - да, пружинка (в моём случае), я в других местах люфтов не нашел.
Главное исследуемую железку в тиски зажать и всё станет ясно. Только её снять с авто нужно :)
Записан

arlekino000

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Клин
  • Сообщений: 41

_Den_ скажи пожалуйста, вал который нужно повернуть на 180, может его проще поменять, в сервисе не берутся что то "поворачивать", сам я не решаюсь, а стук раздражает и как будто сильнее стал, хотя может просто кажется, короче я бы купил бы новый...подскажи, если есть информация где и как заказать, большое спасибо.
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.

1.Вал менять не на что (отдельно не продается, только рейка в сборе).
2.Я перевернул вал т.к. снял и разобрал рейку - т.е. сделал профилактику, но от стука это не избавило.
3.Стук (в моем случае) издавал элетропривод (усилитель), хотя люфт был и в рейке тоже. Для начало нужно или самому, или сервис заставить/уговорить сделать то, что я уже советовал (в принципе это и есть диагностика):
Для того, что-бы решить куда лезть - в рулевую рейку или в рулевую колонку сделайте следующее:
Задерите коврик водителя, открутите две белых клипсы на черном пластиковом кожухе.
Снимите кожух, поставьте метки (я использовал перманентный маркер) на промежуточном и телескопическом валах (шлицевое соединение). Открутите и выньте болт, стяните верхний вал со шлица.
Это в картинках нарисовано и написано в первом документе: STEERING GEAR REPLACEMENT.
Теперь рукой крутим (шатаем) вал рейки: если есть стук - снимать рейку.
Крутим (шатаем) руль (придерживая болтающийся вал рукой, заодно и карданчики прощупать можно): если стучит - ковырять колонку, точнее ЭУ.

Я проделал очень много лишней работы (по незнанию), теперь то уже понятно, что нужно залезть под руль снять крышку подшипника и разбираться с зазором в прижимной пружине или моим способом, или любым другим (механики способны придумать решение, на то они и механики). Удачи! Только сначала всё таки определиться нужно: что именно чинить/регулировать?.
« Последнее редактирование: 03 Январь 2012, 00:23:01 от _Den_ »
Записан

arlekino000

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Клин
  • Сообщений: 41

спасибо, будем пробовать
Записан

yursha55

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40

Я проделал очень много лишней работы (по незнанию), теперь то уже понятно, что нужно залезть под руль снять крышку подшипника и разбираться с зазором в прижимной пружине или моим способом, или любым другим

абсолютно такая же проблема, но пока лезть регулировать страшновато...А есть возможность разогнуть усы пружины, чтобы усилить ее прижимистость или она может сломаться? Чувствую предстоит лезть  снимать крышку подшипника и смотреть обстановку. Заранее спасибо за ваш совет!
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
103 Ответов
56369 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2022, 23:52:22
от romanson
8 Ответов
6592 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2013, 14:24:42
от ODV
7 Ответов
3366 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2014, 23:02:13
от Slayta
8 Ответов
2130 Просмотров
Последний ответ 27 Апрель 2014, 19:16:18
от Spika
0 Ответов
2533 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2014, 23:01:36
от Slayta