Автор Тема: Скрип/свист тормозов - чисти и смазывай тормозной механизм.  (Прочитано 5077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

velbg

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 356
  • Vibe AWD

В поисках нескрипящих колодок, после Textar и Sumitomo, поставил керамику HAWK - тоже заскрипела.
Решил хорошенько обработать тормоза, купил спрей очиститель тормозов Variac, универсальную тормозную смазку Ликви Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Spray. Побрызгал диски, смазал направляющие, попшикал смазкой на нерабочую сторону колодки, все пластины, немного смазал "ушки" колодок которые вставляются в направляющие пластины - в общем, все кроме рабочей области. Только до цилиндра не добрался, не было чем тормозные шланги пережимать, хотя надо бы, утапливается поршень не очень легко.
Езжу 3 недели, прислушиваюсь - посторонних звуков нет. Один раз только скрипело когда парковался при движении вперед, назад - тишина. После не скрипело. Для себя сделал следующий вывод: дело не в колодках (хотя бывают, наверное, скрипящие экземпляры), а как раз в обвязке и механизмах. В особенности грешу на изогнутые (направляющие/удерживающие) пластины в которые вставляются "ушки" колодок (в каталоге название "Пружина прижимная колодок тормозных" 47716-02100 47717-02050), они могут смещаться и доставать до дисков - металл на металл как раз выдает скрип/свист.
Мониторил поиск на эту тему, статистика и мысли следующие:
1. "пришло время менять, поставил новые колодки - заскрипело" - скорее всего не почистили при замене, не обработали.
2. "смазал места куда вставляются колодки", "правда я мазал специальной смазкой какой-то" - у многих скрипы пропали после обработки тормозных узлов.
3. "поставил HAWK, скрипы пропали" - в комплекте идет смазка, думаю все (у кого скрипов нет, скорее всего, точно) ею пользовались при установке. Судя по сообщениям, у некоторых пользователей керамики HAWK скрипы есть, я сам по неопытности всю смазку извел на прижимные пластины.
4. по моим случаям:
Textar (продавец божился, что не скрипучие, сам на таких ездит) - очень плотно вставлялись колодки в направляющие пластины, видимо в колодках "ушки" толще оригинальных, думаю, с колодкой пластина смещалась и доставала до дисков.
Sumitomo - первые несколько месяцев посторонних звуков не издавали - приехал в сервис повторно через несколько дней (после установки Textar) и уговорился на установку купленных у них Sumitomo (гарантировали, что не скрипящие), при мне, когда меняли колодки, все тщательно прочистили и смазали. Свист появился много позже, после переобувки резины, вероятнее всего, что-то сместили или грязь попала. Вариант, что в колодке сначала был не свистящий слой, потом стерлась до свистящего слоя - маловероятный (стерлись максимум на 1/3).
HAWK - сам ставил, первый мой опыт, при первой установке сильно чисткой и смазкой на заморачивался.

П.С. Так как вопрос накипел, то свой совет вынес в тему, надеюсь, кому то поможет. А возможно многие это все давно уже знают, но я больше года изучаю форум, и имею в итоге запас тормозных колодок разных производителей.
Записан

Viber74

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Сообщений: 135

В поисках нескрипящих колодок, после Textar и Sumitomo, поставил керамику HAWK - тоже заскрипела.
Решил хорошенько обработать тормоза, купил спрей очиститель тормозов Variac, универсальную тормозную смазку Ликви Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Spray. Побрызгал диски, смазал направляющие, попшикал смазкой на нерабочую сторону колодки, все пластины, немного смазал "ушки" колодок которые вставляются в направляющие пластины - в общем, все кроме рабочей области. Только до цилиндра не добрался, не было чем тормозные шланги пережимать, хотя надо бы, утапливается поршень не очень легко.
Езжу 3 недели, прислушиваюсь - посторонних звуков нет. Один раз только скрипело когда парковался при движении вперед, назад - тишина. После не скрипело. Для себя сделал следующий вывод: дело не в колодках (хотя бывают, наверное, скрипящие экземпляры), а как раз в обвязке и механизмах. В особенности грешу на изогнутые (направляющие/удерживающие) пластины в которые вставляются "ушки" колодок (в каталоге название "Пружина прижимная колодок тормозных" 47716-02100 47717-02050), они могут смещаться и доставать до дисков - металл на металл как раз выдает скрип/свист.
Мониторил поиск на эту тему, статистика и мысли следующие:
1. "пришло время менять, поставил новые колодки - заскрипело" - скорее всего не почистили при замене, не обработали.
2. "смазал места куда вставляются колодки", "правда я мазал специальной смазкой какой-то" - у многих скрипы пропали после обработки тормозных узлов.
3. "поставил HAWK, скрипы пропали" - в комплекте идет смазка, думаю все (у кого скрипов нет, скорее всего, точно) ею пользовались при установке. Судя по сообщениям, у некоторых пользователей керамики HAWK скрипы есть, я сам по неопытности всю смазку извел на прижимные пластины.
4. по моим случаям:
Textar (продавец божился, что не скрипучие, сам на таких ездит) - очень плотно вставлялись колодки в направляющие пластины, видимо в колодках "ушки" толще оригинальных, думаю, с колодкой пластина смещалась и доставала до дисков.
Sumitomo - первые несколько месяцев посторонних звуков не издавали - приехал в сервис повторно через несколько дней (после установки Textar) и уговорился на установку купленных у них Sumitomo (гарантировали, что не скрипящие), при мне, когда меняли колодки, все тщательно прочистили и смазали. Свист появился много позже, после переобувки резины, вероятнее всего, что-то сместили или грязь попала. Вариант, что в колодке сначала был не свистящий слой, потом стерлась до свистящего слоя - маловероятный (стерлись максимум на 1/3).
HAWK - сам ставил, первый мой опыт, при первой установке сильно чисткой и смазкой на заморачивался.

П.С. Так как вопрос накипел, то свой совет вынес в тему, надеюсь, кому то поможет. А возможно многие это все давно уже знают, но я больше года изучаю форум, и имею в итоге запас тормозных колодок разных производителей.

А вот у меня беда и я её определил, эти прижимные пластины съезжают до диска и скрепяяяяят. Периодически разбираю и поджимаю их что бы плотнее сидели на суппорте и и не тащились за колодкой. В чём причина понять не могу, уж заменил их, такая же беда. Подтачивал ушки у колодки, так они бренчать начали. Вот смазывать места соприкосновения колодки и этой чёртовой пластиной не пробовал. Но возникает вопрос, если смазать, то не будит ли там оседать грязь? И какую именно смазку надо в эти места применять? Устал я с этими пластинами :o
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2017, 09:12:54 от Viber74 »
Записан

игорь_97

  • пятница
  • Репутация: 15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 1171

Подтачивать ушки лучше напильником. Сразу много не снимешь. На наждаке есть вероятность сильно про слабить. Колодка должна ходить легко и не болтаться.
В этих местах мажется либо смазкой на медной основе, либо медный, алюминиевый спрей для обработки тормозных механизмов.
Liqui Moly 3970 это спрей, наносится на уши, скобу суппорта. Если попадёт на диск, ни чего страшного. Колодка по нему пройдёт и тормоза не пропадут, для того и создан спрей. Для Других работ либо розовую оригинальную смазку либо BOSCH SUPERFIT. Это без жировая смазка для направляющих суппортов и переборки тормозных цилиндров.
Записан

velbg

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 356
  • Vibe AWD

Думаю все таки не пружиные пластины виноваты, не нашел на них следы притирки. Сейчас больше склоняюсь к версии - свист от вибрации между колодкой и поршнем/суппортом (обычно свист когда немного притормаживаешь, сильно жмешь свиста нет). У Тойоты на этот случай есть специальная демпферная смазка, закладывается между колодкой и пластинами в местах где давит суппорт, один пакет закончился, сейчас заказал маленький пакетик 5мл Toyota 08887-80409 - 385р.
Но и от материала/качества диска и колодки думаю тоже зависит. После длительного перебора колодок остановился на Morse/Friction Master ELT923 - отлично тормозят и не скрипели, диски у меня стояли дешевый raybestos 96934r, который быстро бить начинает, я с ними помучался и поменял на диски Toyota 43512-02111 и мои любимые Friction Master ELT923 заскрипели - никакие смазки не помогают. Т.е. оказывается надо пару диски - колодки подбирать) Последний вариант - тойотовским дискам поставил колодки Toyota 04465-44090, не скрипят, тормозят чуть менее остро чем Friction Master, но вполне предсказуемо.
Ну вся эта эпопея лично у меня возможно связана с тем, что надо мне суппорта менять или перебрать основательно, поршень очень тяжело вдавливается.
Записан

игорь_97

  • пятница
  • Репутация: 15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 1171

У меня стоят диски Райбестос  :'( и колодки Текстар. Скрипеть начинали когда грязь набивалась. Жду сейчас диски АТЕ и колодки мои любимые Текстар. Поменяю посмотрим!!!
Записан

Viber74

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Сообщений: 135

Подтачивать ушки лучше напильником. Сразу много не снимешь. На наждаке есть вероятность сильно про слабить. Колодка должна ходить легко и не болтаться.
В этих местах мажется либо смазкой на медной основе, либо медный, алюминиевый спрей для обработки тормозных механизмов.
Liqui Moly 3970 это спрей, наносится на уши, скобу суппорта. Если попадёт на диск, ни чего страшного. Колодка по нему пройдёт и тормоза не пропадут, для того и создан спрей. Для Других работ либо розовую оригинальную смазку либо BOSCH SUPERFIT. Это без жировая смазка для направляющих суппортов и переборки тормозных цилиндров.

Точил, напильником, первый раз видать мало сточил, ни какого эффекта, второй, потом третий и забренчало... А вот за инфу по смазке спс, попробую.
Записан

Viber74

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Сообщений: 135

Думаю все таки не пружиные пластины виноваты, не нашел на них следы притирки. Сейчас больше склоняюсь к версии - свист от вибрации между колодкой и поршнем/суппортом (обычно свист когда немного притормаживаешь, сильно жмешь свиста нет). У Тойоты на этот случай есть специальная демпферная смазка, закладывается между колодкой и пластинами в местах где давит суппорт, один пакет закончился, сейчас заказал маленький пакетик 5мл Toyota 08887-80409 - 385р.
Но и от материала/качества диска и колодки думаю тоже зависит. После длительного перебора колодок остановился на Morse/Friction Master ELT923 - отлично тормозят и не скрипели, диски у меня стояли дешевый raybestos 96934r, который быстро бить начинает, я с ними помучался и поменял на диски Toyota 43512-02111 и мои любимые Friction Master ELT923 заскрипели - никакие смазки не помогают. Т.е. оказывается надо пару диски - колодки подбирать) Последний вариант - тойотовским дискам поставил колодки Toyota 04465-44090, не скрипят, тормозят чуть менее остро чем Friction Master, но вполне предсказуемо.
Ну вся эта эпопея лично у меня возможно связана с тем, что надо мне суппорта менять или перебрать основательно, поршень очень тяжело вдавливается.

В моем случае, съезжают и свистят по диску именно они, потому как даж не снимая колеса, диски колёсные позволяют, видно, я их обратно чем либо подстучу и немного без свиста езжу :'( А с колодками не парюсь, ставлю CTR
Записан

Viber74

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Сообщений: 135

Значит попробую следующее, немного напильником подточу ушки колодок, за тем подожму эти чёртавы пластины, чёб крепче на суппорте сидели, а потом забрызгаю спреем который игорь_97 присоветовал. Спасибо уважаемые за небезразличие!
Записан

AlexKon

  • 10 лет на Voltz - со 02.10.2013
  • робинзон
  • Репутация: 51
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: ТЮМЕНЬ
  • Сообщений: 1598
  • 13 лет на еНоте - с 09.08.2010

До этого мазал, на еНоте тоже.
В том году не мазал, ничего не изменилось, хуже не стало.


Если я правильно понял перевод, то тойода, как бы, запрещает их мазать перед инсталляцией

Но когда мазал, то ничё плохого не заметил. Правда, в последнее время каждый год чищу и мажу направляющие.

Записан

vaziano

  • привез 85 вайба
  • Дед
  • Репутация: 72
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО.Ступинский р-он мещерино-1,- г.Ногинск
  • Сообщений: 2692

кашияма всегда обтачиваю колодки,чтобы лучше двигались.   
Записан

AlexKon

  • 10 лет на Voltz - со 02.10.2013
  • робинзон
  • Репутация: 51
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: ТЮМЕНЬ
  • Сообщений: 1598
  • 13 лет на еНоте - с 09.08.2010

На Д2 вайбовод вот так рекомендует стачивать колодки шоб не пищали

Register or Login
https://www.drive2.ru/l/469507683930604315/?m=469541219035251150&page=0#a469541219035251150

См. комменты
Записан

Narm_30

  • Старожил
  • Репутация: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Астрахань - Нариманов
  • Сообщений: 476
  • 1.8FWD-5МКПП

Nibk ставлю, не скрипят не воняют
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Скрип тормозов

Автор Алекс « 1 2 3 4 » тормоза

45 Ответов
11211 Просмотров
Последний ответ 26 Май 2012, 14:55:39
от allibastar
73 Ответов
12074 Просмотров
Последний ответ 10 Сентябрь 2007, 13:01:24
от PIA
42 Ответов
9009 Просмотров
Последний ответ 22 Сентябрь 2014, 21:24:16
от TOZBM
18 Ответов
8837 Просмотров
Последний ответ 26 Июль 2010, 10:59:09
от matsur
6 Ответов
2560 Просмотров
Последний ответ 18 Ноябрь 2010, 04:51:55
от bratbank