Автор Тема: Для чего нужен овер драйв?  (Прочитано 11645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

katya

  • Гость
Для чего нужен овер драйв?
« : 05 Февраль 2008, 23:14:32 »

 :-[
Добавлено: Отправленный на: 05 Февраль 2008, 23:11:43
Мало знаю о о.д.подскажите по подробнее!!!!!
Записан

Gauss

  • пенсионер
  • Репутация: 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow City
  • Сообщений: 2095
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #1 : 05 Февраль 2008, 23:18:05 »

over drive - повышенная передача, т.е. 4 или 5 (не знаю как на вайбе.. рассказываю общий принцип)..
таким образом.. если на панели горит значок O/D off, понимаем, что переключения на повышенную передачу не будет.. обороты будут больше (следовательно, жор будет повышен)
это хорошо, если не планируется разгоняться машинку более 60-80 км/ч.. т.к. этим самым вы спасаете от лишнего переключения коробки.. якобы продлеваете жизнь.. если умело этим пользоваться..
часто этим "ньюансом" пользуются на обгонах.. чтобы обгонять на повышенных оборотах (пониженной передачи)..
мой совет - сделайте, чтобы на приборной доске ничего не горело.. и не забивайте голову..
Записан

n2ho

  • абориген
  • Репутация: 10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: New York, USA
  • Сообщений: 790
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #2 : 05 Февраль 2008, 23:44:43 »

мой совет - сделайте, чтобы на приборной доске ничего не горело.. и не забивайте голову..


That is CORRECT! Не забивайте себе голову.
Записан

FUFA

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Сообщений: 38
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #3 : 14 Ноябрь 2008, 16:46:50 »

Читал в мануале на Мазду об этом переключателе на ручке АКПП (там она обзывается HOLD). Предназначена для движения авто по серпантинам, затяжным подъемам... Нажимаете на кнопочку, и двигаетесь  максимум на третьей передаче, тем самым не давая "мозгам" коробки кратковременно переключить на четвертую (повышенную) передачу...
Лично я ей пользуюсь крайне редко, и то при торможении на гололёде двигателем. Скорость должна быть не выше 80 км/час. Чувствуете, что при торможении может авто "рыскнуть", жмете кнопочку, коробка принудительно переключается на третью передачу, затем включаем вторую... Ну и так далее до полной остановки. Меня этому научил водитель, который в свое время возил больших персон. Скажу честно, сильно помогает.
Записан

AlexPiter

  • Пионер-
  • пенсионер
  • Репутация: 22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Питер
  • Сообщений: 2228
  • Славный город Питер
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #4 : 14 Ноябрь 2008, 23:36:17 »

FUFA Спасибо, очень своевременно. Надо будет потыркать на гололёде, что-бы рука привыкла
Записан

Paherius

  • могиканин
  • Репутация: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 1962
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #5 : 15 Ноябрь 2008, 12:59:28 »

С какой примерно скорости можно переключится на вторую и соответственно на первую?
Записан

DaFive

  • Loading... ██████] 99%
  • модератор
  • робинзон
  • Репутация: 4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Брянск
  • Сообщений: 1537
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #6 : 15 Ноябрь 2008, 14:47:53 »

Paherius, была такая тема, ну что-то я не придумал как в поиск строку вбить  ^-^
Записан

FUFA

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Сообщений: 38
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #7 : 15 Ноябрь 2008, 16:04:42 »

Интересный вопрос!!!  К сожалению у меня нет мануала на данное авто. Переключение делаю интуитивно: На вторую- при скорости 40-60 км/час. На первую- 20-25 км/час. Самое главное первую не воткнуть на больших скоростях :o Недаром есть фиксатор от неосторожного обращения.
Если неправ, сильно не бейте. На предыдущей "Мазде" с двигателем ZL в позиции "S" (вторая передача) вообще разрешено было движение до 102 км/час. А на первой до 54 км/час. Но там и "S"- это движение на первой, второй и третьей передачах!!! Кстати, в сокращении процитирую о режиме "HOLD"  (см. выше): режим для начала движения по снегу или льду, при движении по крутым подъемам и при использовании торможения двигателем на спусках.
Сравнивая коробки автомат предыдущей и нынешней авто, схожусь на мысли, что нынешняя лучше. С уважением...
Записан

Lagovod

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Сообщений: 176
  • Сибиряк
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #8 : 18 Ноябрь 2008, 10:20:19 »

Читал в мануале на Мазду об этом переключателе на ручке АКПП (там она обзывается HOLD). Предназначена для движения авто по серпантинам, затяжным подъемам... Нажимаете на кнопочку, и двигаетесь  максимум на третьей передаче, тем самым не давая "мозгам" коробки кратковременно переключить на четвертую (повышенную) передачу...
Лично я ей пользуюсь крайне редко, и то при торможении на гололёде двигателем. Скорость должна быть не выше 80 км/час. Чувствуете, что при торможении может авто "рыскнуть", жмете кнопочку, коробка принудительно переключается на третью передачу, затем включаем вторую... Ну и так далее до полной остановки. Меня этому научил водитель, который в свое время возил больших персон. Скажу честно, сильно помогает.

Имел японца, авто было с О.Д. (включенная не дает перейти на самую "вернюю" передачу), HOLD (на некоторых моделях аналог WINTER)  и спорт режим PRW (переключение на более высоких оборотах). В описании функции HOLD нашел следующее: для езды в гололед и по заснеженным дорогам, переключение передач на более низких оборотах, трогание с места со 2 передачи. Авто - Тойота Креста 2.5 л. VVTI 200 л.с. (аналог Марк 2), тоже имел в Тойоте Короне премио (япоаналог авенсиса). Имхо, HOLD  и ОD не одно и тоже... Обе автоматы четырехступки...
Записан

Lagovod

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Сообщений: 176
  • Сибиряк
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #9 : 18 Ноябрь 2008, 10:41:23 »

http://forums.drom.ru/nissan-cedric-gloria-cima/t40833-p4.html, кому интересно, можно почитать про реальные болячки АКПП, вариков...консультирует и выносит "приговор" человек компетентный. Идет привязка больше к Ниссанам, но попадаются и Тойоты и т.д.  ибо принцип один...Там, кстати, и про OD много нелесного написано...Похоже на наш Фак, принцып-вопрос ответ...
Записан

FUFA

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Сообщений: 38
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #10 : 18 Ноябрь 2008, 17:14:21 »

На моей  "бывшей" японочке :smile: переключатель "HOLD" располагался на самой ручке АКПП, а не в виде отдельных кнопок, как на Тойота Креста...
Убрав руководство по эксплуатации, углубился в интернет...
Жизнь-это великий облом. Действительно, на некоторые модели "Мазда" вместо кнопки "OD/выкл" шел режим "HOLD". И разница оказывается не только в  названиях, но и в предназначении (хотя разницы большой не вижу).
Lagovod , ты абсолютно прав.
А вот поводу торможения двигателем при помощи режима "OD/выкл" не отступлю ни на шаг (естественно назад) >:(
Записан

Lagovod

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Сообщений: 176
  • Сибиряк
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #11 : 19 Ноябрь 2008, 06:17:58 »

[
А вот поводу торможения двигателем при помощи режима "OD/выкл" не отступлю ни на шаг (естественно назад) >:(
[/quote] данный аксиом не оспаривается :), но предпочитаю с D на 2 передернуть...в пределах разумной скорости естественно :)
Записан

НИО

  • Сергеич
  • робинзон
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Мос.Обл., г.Королёв
  • Сообщений: 1538
  • ватэтада!!!
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #12 : 19 Ноябрь 2008, 10:01:46 »

если снижать передачи резко, то авто, а точнее АКПП не скажет вам спасибо...
90км/ч - выключаем O/D, т.е. авто с 4 переходит на 3
60км/ч - передёргиваем рычаг в положение 2
30км/ч - передёргиваем рычаг в положение 1
имхо вот как то так...
обороты при этом не высокие, но торможение двигателем будет более эфективное.
 
НО!!! самое главное!!! если вы не понимаете что при этом происходит с вашим авто и(или) не имеете достаточного опыта чтобы отвлекаться на это, то НЕ ЗАБИВАЙТЕ СЕБЕ ГОЛОВУ!!!
Записан

Lagovod

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Томск
  • Сообщений: 176
  • Сибиряк
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #13 : 19 Ноябрь 2008, 13:32:08 »

если снижать передачи резко, то авто, а точнее АКПП не скажет вам спасибо...
90км/ч - выключаем O/D, т.е. авто с 4 переходит на 3
60км/ч - передёргиваем рычаг в положение 2
30км/ч - передёргиваем рычаг в положение 1
имхо вот как то так...
обороты при этом не высокие, но торможение двигателем будет более эфективное.
 
НО!!! самое главное!!! если вы не понимаете что при этом происходит с вашим авто и(или) не имеете достаточного опыта чтобы отвлекаться на это, то НЕ ЗАБИВАЙТЕ СЕБЕ ГОЛОВУ!!!

последняя фраза рулит:)
Записан

Pesky

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Сообщений: 194
  • СПб
Re: Для чего нужен овер драйв?
« Ответ #14 : 21 Ноябрь 2008, 13:15:08 »

Пользовался О/Д при движении по трассе в горку. Если едешь со скоростью приблизительно равной скорости переключения(например за грузовиком), то машинка начинает постоянно переключатся. Нажимаешь кнопочку и всё ок.
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
16 Ответов
4798 Просмотров
Последний ответ 09 Август 2017, 10:08:25
от glorious
17 Ответов
3987 Просмотров
Последний ответ 20 Январь 2011, 18:33:19
от S.W.
2 Ответов
2342 Просмотров
Последний ответ 21 Октябрь 2011, 16:58:06
от миг
4 Ответов
1947 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2014, 11:45:05
от GUDVIN19
20 Ответов
3441 Просмотров
Последний ответ 11 Ноябрь 2015, 10:02:28
от MrPiarMan