Решил использовать день для самостоятельной профилактики авто.
Предпосылки - стало дребезжать под торпедой и в водительской двери, противный скрип сзади при торможении, возрос расход по городу до 13-14 литров, при общей тупизне авто водить стало некомфортно. Авто 2005 года передний привод автомат пробег 105 ткм (65 тмиль). До этого осенью в сервисе при замене масла просил ставить прокладку впускного коллектора и прокладку дроссельной заслонки с чисткой, свечи VK16, сменить передние колодки. Сделали замечание, что пыльники суппортов требуют замены. Ремкомплект передних суппортов был приобретен.
Благо есть у знакомого гараж с подъемником и инструментом, поэтому с 2008 года впервые решил сам залезть и осмотреть что к чему и сделать то, что не сделают в сервисе.
1. На подъемнике. Осмотр снизу, все резинки всех сайлент-блоков в норме, стойки стабилизатора тоже, рулевые тяги с наконечниками гуд, состояние всех пыльников ШРУС хорошее. Все шарниры плотные. Глушитель с трубой тоже ОК. Двигатель, коробка в норме, без подтеков, поддоны без замятий. Куча оржавленных головок болтов и гаек по дну, принято решение пройтись преобразователем ржавчины, кисточкой прокрасил - на глазах картинка стала лучше:). Колеса долой, барабаны долой. Выработки на барабанах практически нет, даже не пришлось сводить колодки. Сами задние колодки также износились лишь на миллиметр. Решение – не менять. Состояние пыльников на тормозных цилиндрах также замечательное. Продул все воздухом высокого давления от пыли-грязи, смазал места контакта колодок с кожухом смазкой от ремкомплекта передних суппортов. Надел барабаны, развел колодки, контрольная проверка ручника - ОК, перехожу к передним колодкам. Тормозные диски еще в норме, три года назад сервис протачивал, с тех пор выработка ногтем едва цепляет. Пережимаю тормозной шланг струбциной, снимаю суппорт. Да, пыльник дырявый, снимаю. Внутри ржавчина, грязь. Вынимаю тормозной поршень, очищаю все, продуваю - рабочее зеркало стенок тормозного поршня хорошее, хотя внешний торец и место под дыркой пыльника ржа уже разъела. Устанавливаю новый уплотнительный сальник, задавливаю поршень, выступающую часть поршня над сальником покрываю все той же смазкой суппортов, надеваю пыльник, устанавливаю суппорт на место. Направляющие суппорта смазываю, а вот их пыльники в отличном состоянии, резина как новая - эластичная, без трещин, решено оставить родные пыльники. Такая же работа выполнена в отношении другого суппорта, был в таком же состоянии. Далее - прокачка тормозов всех колес. Ну и напоследок, притянуты клипсами, местами выпавшими, или стяжками все пластиковые кохужа, защита и прочая дребезжащая хренотень, что оказалась доступна снизу.
2. Под капотом. Клемму минуса с АКБ долой, пластиковый кожух с головки двигателя долой. Сжатым воздухом обдул всю пыль, грязь с верха двигателя. Снят и почищен ДМРВ (MAF), но он в общем-то чист, я его раз в сезон карбклинером промываю. Наконец то был снят и прочищен клапан PCV с трубками. Дунул карбклинером, потекло сало и грязь, потом продул сжатым воздухом. Потом каплю моторного масла в клапан - и на место. Резьбу уплотнил каплей маслостойкого герметика, но можно было взять и обычный тефлон. Снят резиновый воздуховод к дросселю, также прочищен и продут сжатым воздухом. Далее не понравился вид узла дроссельной заслонки - вроде после последнего сервиса должен быть почище. Решение - снять и его и впускной коллектор. Снял узел дросселя, трубки ОЖ заткнул двумя старыми свечами. С обратной стороны дроссель весь в саже и сале, чистка карбклинером, продувка, затем по капле моторного масла между осью заслонки и корпусом. Прокладку дросселя сервис ставил новую, хоть это гуд. Далее снял впускной коллектор, посветил во впускные отверстия головки блока и вот тут и офигел... Короче, стенки отверстий обросли масляным пластилином, а во втором и третьем ажно комками по сантиметру этой гадости висят... Конечно чистить, в отверстия головки аккуратно тряпку заглубил до клапанов, сначала руками сковырял что мог, по виду как промасленная сажа. Потом обильно карбклинером продул и вытягивал из отверстия тряпку с гадостью, потом еще разок и уже промокшей тряпкой протирал - и так в каждой дырке. В общем, все очистил почти до блеска. Потом продул сжатым воздухом, остатки клинера повылетали. На отвертку накрутил тряпочку, промочил в машинном масле и промокнул места, где стержни клапанов ходят. Посветил для контроля - все чисто, постороннего нет. Затем промыл от пластилина впускной коллектор и снятые воздушные трубки карбклинером, но там немного грязи оказалось. Прокладка коллектора была новая, это хорошо. Показалось логичным заодно снять и помыть форсунки, ибо все открыто. У нас в двигателе рампа - все снять очень просто. Уплотнительные резинки форсунок оказались в отличном состоянии, новые не потребовались.Снаружи форсунки обдул карбклинером, продул воздухом. Потом пара проводов, батарейка крона из мультиметра - форсунки щелкают, шланг на баллон карбклинера и на форсунку - щелкаем, нажимаем - и готова промывка. Аккуратно ставлю чистые форсунки на место, уплотнительные кольца чтобы не закусило, смазываю бензином. Затем на место рампу, впускной коллектор, дроссель, трубки, воздуховод. Для контроля - снимаю катушки и проверяю свечи. Свечи VK16 - ок, с чистым изолятором, а катушки грязномаслянистые, сбрызгиваю все тем же карбклинером, протираю, затем брызгаю баллоном для обработки высоковольных проводов авто, и устанавливаю все на место. Тут можно и заводиться, но пока отключена АКБ –
3. В салоне.
решено было снять верх торпеды. Снять ее проще простого, инструкция есть на форуме, а без АКБ за подушку спокойнее. Без верха сразу видно, что где может дребезжать. Провода и прочия дребедень притянул или стяжками или простой малярной лентой, трущиеся стыки пластиков обработаны силиконовым баллончиком. Верх торпеды поставлен на место, разобрана водительская дверь, но там дребезг оказался шел снаружи от пластиковой накладки - клипсы развалились, можно было не разбирать дверь. Под капотом прошелся преобразователем по оржавленным болтам.
Итого: АКБ на место, почихал - завелся, погрелся, поехал. Авто стало плотное, дребезг и сверчки исчезли, тормоза не скрипят, ручник держит. Выехал на трассу и офигел во второй раз. Появился классный подхват между 1000 и 3000 оборотов, ощутимое торможение двигателем, короче, совсем другое авто, динамичное и приятное.
Этап 1 - 2 часа.
Этап 2 - 5 часов.
Этап 3 - 2 часа.
Откуда пластилин - не знаю, масло меняю регулярно, Кастрол синтетика из проверенной бочки. Возникло мнение, что может оседали пары и сажа из-за подсоса воздуха сквозь ссохнувшуюся старую прокладку впускного коллектора ...
PS Делал все изложенное три дня назад, за эти дни расход составил чуть больше 10 литров. Авто и ощущения от него получили второе дыхание. Оставлю открытым вопрос, делает ли все такие "мелочи" сервис, как делаешь себе сам.