Автор Тема: И я тоже скажу...  (Прочитано 10544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #15 : 21 Май 2012, 02:55:41 »

Решил использовать день для самостоятельной профилактики авто.
Предпосылки - стало дребезжать под торпедой и в водительской двери, противный скрип сзади при торможении, возрос расход по городу до 13-14 литров, при общей тупизне авто водить стало некомфортно. Авто 2005 года передний привод автомат пробег 105 ткм (65 тмиль). До этого осенью в сервисе при замене масла просил ставить прокладку впускного коллектора и прокладку дроссельной заслонки с чисткой, свечи VK16, сменить передние колодки. Сделали замечание, что пыльники суппортов требуют замены. Ремкомплект передних суппортов был приобретен.
Благо есть у знакомого гараж с подъемником и инструментом, поэтому с 2008 года впервые решил сам залезть и осмотреть что к чему и сделать то, что не сделают в сервисе.
1. На подъемнике. Осмотр снизу, все резинки всех сайлент-блоков в норме, стойки стабилизатора тоже, рулевые тяги с наконечниками гуд, состояние всех пыльников ШРУС хорошее. Все шарниры плотные. Глушитель с трубой тоже ОК. Двигатель, коробка в норме, без подтеков, поддоны без замятий. Куча оржавленных головок болтов и гаек по дну, принято решение пройтись преобразователем ржавчины, кисточкой прокрасил - на глазах картинка стала лучше:). Колеса долой, барабаны долой. Выработки на барабанах практически нет, даже не пришлось сводить колодки. Сами задние колодки также износились лишь на миллиметр. Решение – не менять. Состояние пыльников на тормозных цилиндрах также замечательное. Продул все воздухом высокого давления от пыли-грязи, смазал места контакта колодок с кожухом смазкой от ремкомплекта передних суппортов. Надел барабаны, развел колодки, контрольная проверка ручника - ОК, перехожу к передним колодкам. Тормозные диски еще в норме, три года назад сервис протачивал, с тех пор выработка ногтем едва цепляет. Пережимаю тормозной шланг струбциной, снимаю суппорт. Да, пыльник дырявый, снимаю. Внутри ржавчина, грязь. Вынимаю тормозной поршень, очищаю все, продуваю - рабочее зеркало стенок тормозного поршня хорошее, хотя внешний торец и место под дыркой пыльника ржа уже разъела. Устанавливаю новый уплотнительный сальник, задавливаю поршень, выступающую часть поршня над сальником покрываю все той же смазкой суппортов, надеваю пыльник, устанавливаю суппорт на место. Направляющие суппорта смазываю, а вот их пыльники в отличном состоянии, резина как новая - эластичная, без трещин, решено оставить родные пыльники. Такая же работа выполнена в отношении другого суппорта, был в таком же состоянии. Далее - прокачка тормозов всех колес. Ну и напоследок, притянуты клипсами, местами выпавшими, или стяжками все пластиковые кохужа, защита и прочая дребезжащая хренотень, что оказалась доступна снизу.
2. Под капотом. Клемму минуса с АКБ долой, пластиковый кожух с головки двигателя долой. Сжатым воздухом обдул всю пыль, грязь с верха двигателя. Снят и почищен ДМРВ (MAF), но он в общем-то чист, я его раз в сезон карбклинером промываю. Наконец то был снят и прочищен клапан PCV с трубками. Дунул карбклинером, потекло сало и грязь, потом продул сжатым воздухом. Потом каплю моторного масла в клапан - и на место. Резьбу уплотнил каплей маслостойкого герметика, но можно было взять и обычный тефлон. Снят резиновый воздуховод к дросселю, также прочищен и продут сжатым воздухом. Далее не понравился вид узла дроссельной заслонки - вроде после последнего сервиса должен быть почище. Решение - снять и его и впускной коллектор. Снял узел дросселя, трубки ОЖ заткнул двумя старыми свечами. С обратной стороны дроссель весь в саже и сале, чистка карбклинером, продувка, затем по капле моторного масла между осью заслонки и корпусом. Прокладку дросселя сервис ставил новую, хоть это гуд. Далее снял впускной коллектор, посветил во впускные отверстия головки блока и вот тут и офигел... Короче, стенки отверстий обросли масляным пластилином, а во втором и третьем ажно комками по сантиметру этой гадости висят... Конечно чистить, в отверстия головки аккуратно тряпку заглубил до клапанов, сначала руками сковырял что мог, по виду как промасленная сажа. Потом обильно карбклинером продул и вытягивал из отверстия тряпку с гадостью, потом еще разок и уже промокшей тряпкой протирал - и так в каждой дырке. В общем, все очистил почти до блеска. Потом продул сжатым воздухом, остатки клинера повылетали. На отвертку накрутил тряпочку, промочил в машинном масле и промокнул места, где стержни клапанов ходят. Посветил для контроля - все чисто, постороннего нет. Затем промыл от пластилина впускной коллектор и снятые воздушные трубки карбклинером, но там немного грязи  оказалось. Прокладка коллектора была новая, это хорошо. Показалось логичным заодно снять и помыть форсунки, ибо все открыто. У нас в двигателе рампа - все снять очень просто. Уплотнительные резинки форсунок оказались в отличном состоянии, новые не потребовались.Снаружи форсунки обдул карбклинером, продул воздухом. Потом пара проводов, батарейка крона из мультиметра - форсунки щелкают, шланг на баллон карбклинера и на форсунку - щелкаем, нажимаем  - и готова промывка. Аккуратно ставлю чистые форсунки на место, уплотнительные кольца чтобы не закусило, смазываю бензином. Затем на место рампу, впускной коллектор, дроссель, трубки, воздуховод. Для контроля - снимаю катушки и проверяю свечи. Свечи VK16 - ок, с чистым изолятором, а катушки грязномаслянистые, сбрызгиваю все тем же карбклинером, протираю, затем брызгаю баллоном для обработки высоковольных проводов авто, и устанавливаю все на место. Тут можно и заводиться, но пока отключена АКБ –
3. В салоне.
решено было снять верх торпеды. Снять ее проще простого, инструкция есть на форуме, а без АКБ за подушку спокойнее. Без верха сразу видно, что где может дребезжать. Провода и прочия дребедень притянул или стяжками или простой малярной лентой, трущиеся стыки пластиков обработаны силиконовым баллончиком. Верх торпеды поставлен на место, разобрана водительская дверь, но там дребезг оказался шел снаружи от пластиковой накладки - клипсы развалились, можно было не разбирать дверь. Под капотом прошелся преобразователем по оржавленным болтам.
Итого: АКБ на место, почихал - завелся, погрелся, поехал. Авто стало плотное, дребезг и сверчки исчезли, тормоза не скрипят, ручник держит. Выехал на трассу и офигел во второй раз. Появился классный подхват между 1000 и 3000 оборотов, ощутимое торможение двигателем, короче, совсем другое авто, динамичное и приятное.
Этап 1 - 2 часа.
Этап 2 - 5 часов.
Этап 3 - 2 часа.
Откуда пластилин - не знаю, масло меняю регулярно, Кастрол синтетика из проверенной бочки. Возникло мнение, что может оседали пары и сажа из-за подсоса воздуха сквозь ссохнувшуюся старую прокладку впускного коллектора ...
PS Делал все изложенное три дня назад, за эти дни расход составил чуть больше 10 литров. Авто и ощущения от него получили второе дыхание. Оставлю открытым вопрос, делает ли все такие "мелочи" сервис, как делаешь себе сам.
Записан

zui-88

  • Vibe 03 FWD
  • Прадед
  • Репутация: 100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО г.Воскресенск
  • Сообщений: 4115
  • на Понте уже 10 лет. с 10.09.2008года
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #16 : 21 Май 2012, 19:44:10 »

Цитировать
Оставлю открытым вопрос, делает ли все такие "мелочи" сервис, как делаешь себе сам.

 Ответ- нет. Поэтому, что могу- то делаю сам.  :)
Цитировать
Далее снял впускной коллектор, посветил во впускные отверстия головки блока и вот тут и офигел... Короче, стенки отверстий обросли масляным пластилином, а во втором и третьем ажно комками по сантиметру этой гадости висят...

 
А вот это повод призадуматься о качестве Кастрола из проверенной бочки!
« Последнее редактирование: 21 Май 2012, 19:47:15 от zui-88 »
Записан

ivan-dyga777

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Сообщений: 38
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #17 : 22 Май 2012, 04:02:40 »

maxx писал: решено было снять верх торпеды. Снять ее проще простого, инструкция есть на форуме      Хотел снять торпеду, но со стороны пассажира что то ее держит. Не подскажешь в каком месте и что надо делать? Можно в личку.
Записан

ODV

  • робинзон
  • Репутация: 36
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Мурманская об. г.Оленегорск
  • Сообщений: 1396
  • Pontiac Vibe GT 2009 Ultra White
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #18 : 22 Май 2012, 09:44:04 »

maxx писал: решено было снять верх торпеды. Снять ее проще простого, инструкция есть на форуме      Хотел снять торпеду, но со стороны пассажира что то ее держит. Не подскажешь в каком месте и что надо делать? Можно в личку.


держит ее подушка безопасности, надо снять перчаточный ящик, под торпедой будет круглая балка, на ней подушка прикрученная болтом на 13
Записан

ivan-dyga777

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Сообщений: 38
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #19 : 22 Май 2012, 19:27:32 »

Спасибо.
Записан

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #20 : 10 Сентябрь 2012, 00:52:08 »

Мучимый посеянными сомнениями по поводу качества заливаемого Кастрола, намедни добрался таки до вскрытия клапанной крышки. Для чего была закуплена прокладка под клапанную крышку Jakoparts J1222064. Само вскрытие сложности не представило, головка на 10, ключик на 12 и 15 минут времени. Снимаемая прокладка утратила эластичность, стала хрупкой и при снятии сломалась. Клапанная крышка изнутри оказалась светло-желтая и местами с коричневым налетом. Никаких какашек и прочего пластилина на крышке и в головке не оказалось, головка вообще чистая. Собственно, вскрытие на фото. Коричневый налет легко смылся карбклинером. Новая прокладка на ощупь хорошо эластичная, встала во все пазы идеально по форме, и выступала миллиметра на 3 на уплотнение при затяжке, мне ее качество понравилось. До кучи были вынуты фильтр и клапан управления VVTI, но там ничего интересного и криминального не оказалось, все банально чисто. На все работы потратил где-то полтора часа. Делаю вывод, что промасленная черная сажа во впускных отверстиях в головке, о чем писал раньше, - скорее результат подсоса воздуха через прокладку впускного коллектора, воздух с сажей охлаждает масляные пары и они оседают на стенки. Посему продолжу пользовать Кастрол в проверенной точке.
Записан

Stanislove

  • Прадед
  • Репутация: 58
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: РФ: Брянск-Бытошь - Урал - Челябинская обл, г.Коркино; РБ: Гомельская обл, г.Жлобин.
  • Сообщений: 4271
  • РБ., Гомельская обл., г. Жлобин.
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #21 : 01 Май 2015, 05:36:27 »

maxx, походу распредвал муфты vvt-i менялся уже? Сам менял или такой стоял?
Записан

Dr.Vibe

  • Прадед
  • Репутация: 68
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Сообщений: 3058
  • Родом из Сев.Каз.обл.г.Петропавловск
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #22 : 01 Май 2015, 19:17:55 »

maxx, походу распредвал муфты vvt-i менялся уже? Сам менял или такой стоял?

Стас,на прошлой неделе делал движок на Вайбе 04 года.тоже один распред.маркером подписан был.я первый,кто вскрывал движок (герметик еще заводской был).т.ч.это какая-то фишка заводская.
Записан

Stanislove

  • Прадед
  • Репутация: 58
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: РФ: Брянск-Бытошь - Урал - Челябинская обл, г.Коркино; РБ: Гомельская обл, г.Жлобин.
  • Сообщений: 4271
  • РБ., Гомельская обл., г. Жлобин.
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #23 : 01 Май 2015, 19:34:54 »

У меня небыло маркером ничего не написано  :o Да и другие клубни тоже выкладывают фото без каких либо художеств на валах!
   А что заводской герметик не могут использовать его тоже некоторые (педанты) заказывают :) ?
  Или  может там еще в америке вдруг меняли распредвал???
Записан

Dr.Vibe

  • Прадед
  • Репутация: 68
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Сообщений: 3058
  • Родом из Сев.Каз.обл.г.Петропавловск
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #24 : 01 Май 2015, 19:50:11 »

крышка ГРМ клеится на серый герметик,а в области помпы-черный.это по заводскому.а когда уже снимали,то никто не заморачивается и мажут все одним.короче,заводской сразу видно и отличается.
П.С.который я разбирал,у того был другой распред с маркером.я не говорю,что все подписывают.избранные (косячные  ^-^)
« Последнее редактирование: 01 Май 2015, 19:54:47 от Dr.Vibe »
Записан

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #25 : 01 Май 2015, 23:33:22 »

maxx, походу распредвал муфты vvt-i менялся уже? Сам менял или такой стоял?

Такой стоял. Судя по пробегу, с которым брал авто, карфаксу, как авто доставлялся и продавался, и как вскрывалась крышка (мной и явно в первый раз) - вал родной. В инете много фоток головок тоётовских ДВС со снятой крышкой, на них очень часто валы с надписями. Второй вал, кстати, тоже с надписями, просто повернут так, что на фото надпись не попала.
Записан

Stanislove

  • Прадед
  • Репутация: 58
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: РФ: Брянск-Бытошь - Урал - Челябинская обл, г.Коркино; РБ: Гомельская обл, г.Жлобин.
  • Сообщений: 4271
  • РБ., Гомельская обл., г. Жлобин.
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #26 : 02 Май 2015, 08:07:07 »

Я чего зацепился за эту надпись,?!..... вспомнил и периодически вспоминаю, что когда открываешь капот то на корпусе коробки АКПП тоже было маркером написано и мне мастер говорит, мол коробку меняли уже...... вот все у меня и отпечаталось в голове ..... А еще у кого есть на коробке надписи маркером?
Достали эти честно спецы :) то один на надписи наговаривает и свои выводы делает, другой красильщик вообще выдал типа если у меня на машине стоит кондиционер и люк, то значит машина на крыше лежала и люк потом врезали  ^-^
Сейчас на Пацифике один тоже мол говорит, что шкив коленвала сильно бъет типа демпфер накрылся .... блин думаю опять меня переклинит и головная боль новая добавится... думаю нет и говорю - нук ка в своей капот открывай и заводи.... так шкив еще сильней у него бьет  ^-^.... я успакоился  ^-^ ^-^
Записан

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #27 : 17 Май 2017, 01:37:35 »

Вот за что ценю своего вайба, так за неприхотливость. Лично я который год трачу на него ровно один день в году для обслуживания, обычно это в проходит мае, стараюсь все сделать в один день самостоятельно и больше я за год сервис не посещаю, кроме переобувки. И за этот день стараюсь провести максимум - просмотреть намечающиеся проблемы и устранить уже обнаруженные. И что я хочу сказать, камрады - мойте и смазывайте авто согласно мануалу, почаще и потщательнее. Лично для меня в вайбе скинуть впускной коллектор и заслонку, снять суппорта сродни неполной разборки АКМ  :) Итак, немного подробнее. На это раз решил потратить полтора дня, ибо на ночь оставил раскоксовку в целях профилактики. Метод раскокса совпал с рецептом Bormoglot-57  Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=7038.msg458459#msg458459
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=7038.msg458459#msg458459, баночка Comma ref400 была залита в ДВС за неделю до процедуры. Приехал после полудня на подъемник к знакомому умудренному механику Петровичу, пока машина остывала - успел перебрать задние барабаны и снять передние суппорта, осмотреть подвеску. Полиуретан во втулках стабилизатора сидит замечательно уже около 60 ткм  Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=15523.msg410069#msg410069
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=15523.msg410069#msg410069. А вот стойки стабилизатора наконец сдались, потрескались и прорвались пыльники пальцев стоек - и это за 120 ткм только моих, а может они еще заводские, это без малого 160 ткм!!! Начали сдаваться задние сайлентблоки передних рычагов - в резине видны мелкие трещинки. Все остальное в подвеске живое и спереди и сзади. Дальше были выкручены свечи, снят впускной коллектор и в цилиндры был залит G'ZOX и прикрыт свечами. Коллектор изнутри был сажный, как и впускные отверстия в головке и впускные клапана, заодно набрызгал во впуск сначала Хайгиром, потом Гзоксом, оставил откисать и занялся переборкой переднего суппорта, периодически отвлекаясь на покачивание коленвала. Как раз остаток времени до конца дня на это ушел. Ночь авто простояло с Гзоксом. На следующий день, поскольку ранее при снятии свечей в свечных цилиндрах было обнаружено масло - захотел поменять прокладку клапанной крышки, как оказалось не зря, за пять лет она задубела и стала активно потеть маслом. Пришлось вскрыть крышку и заменить прокладку, старая прокладка при снятии сломалась :). Полюбовался вполне чистым движком - общий пробег 160 ткм, из них около сотни на Кастрол Магнатек 5w30 A3\B4. Ну, клапанная крышка изнутри немного в желтом налете, пришлось потратить время и помыть крышку. Заодно снял и промыл клапан PCV, клапан VVTI и заменил его фильтр. Также пришлось отмывать маслопомойку, на дне был черный несливаемый осадок. Поставил все это чистенькое назад и решил снять и промыть форсунки. Форсунки на этот раз промыл примитивно, сначала распыл Хайгиром в зад форсункам для откисания, попозже еще раз для выдува грязи. Затем беру батарейку Крона и провода от мультиметра, подаю напряжение на форсунку, она щелкает. Держу  форсунку распылителем вниз, в зад дую карблинером и щелкаю форсунку и жидкость самотеком вытекает из форсунки. Примитивно, но хороший карбклинер типа Хайгир творит свои чудеса. У Петровича кстати оказался сжатый воздух, продул им цилиндры и впуск от остатков Гзокса, промыл коллектор и заслонку, протер всё и собрал. Свечи VK-16  Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=503.msg246201#msg246201
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=503.msg246201#msg246201 пробежали больше 60 ткм, состояние замечательное, чистенькие, беленькие, рабочие. Слил старое масло, залил промывку Лукойл и еще флакон Comma ref400, покрутил, завелся, постоял-повонял-подымил минут 15 и слил промывку. Пока она стекала, перебрал второй передний тормозной суппорт и заменил стойки стабилизатора. Причем после снятия старых стоек Петрович, покрутив пальцы стоек, посоветовал их промыть, заложить смазки, заменить пыльники и оставить стойки про запас. Пальцы, блин, не разболтанные за больше чем сотню тысяч  :o  Поскольку была новая замена CTR CLT-20 - поставил новые, а старые стойки по совету Петровича сховал  :) Плюс dance за наводку на колодки Феродо  Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=4972.msg460515#msg460515
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=4972.msg460515#msg460515. На них без проблем натянул родные противоскрипные пластины. Собрал тормоза, прокачал с Петровичем, поставил новые фильтра и залил свежее масло, тут и день к концу, поехал на обкатку.
А теперь итог, и он восхитителен. Авто просто летает, я его помню таким стремительным и бодрым только во время покупки. Тормоза просто звери, как у новой машины - чуть тронул - цепко тормозят. Причем, трам парам парам :hl: -  пропало биение в руль, которое у дисков было с прежними колодками Текстар!!! Все-таки надо переборку суппортов проводить регулярно по мануалу, смазывая манжету тормозного поршня не тормозухой, а розовой смазкой  Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=17699.msg366110#msg366110
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=17699.msg366110#msg366110 . Я поршень выдавливал в тисках и он рукой не поддавался, а смазав и собрав, задавил поршень рукой в суппорт и двигал его в манжете туда-сюда рукой. При переборке все резинки и прокладки, за исключением клапанной крышки, оставил старые, они были вполне приличные и рабочие. Советую всем, друзья - мойте и смазывайте! А мне теперь на своем вайбе низенько летать до следующего дня обслуживания через год  :hp:
ЗЫ, особо не фоткал, т.к. руки грязные, времени в обрез, да и темы на форуме представлены хорошо. Кто что хочет спросить подробнее, спрашивайте или здесь, или в профильной теме.
Записан

игорь_97

  • пятница
  • Репутация: 15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 1171
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #28 : 17 Май 2017, 15:21:39 »

Для полного комфорта надо было зазоры клапанов померить.
Записан

Lisaman

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Рыбинск, Ярославская обл
  • Сообщений: 37
  • Рыбинск, Ярославская обл
Re: И я тоже скажу...
« Ответ #29 : 17 Май 2017, 21:58:58 »

Полностью поддерживаю по обслуживанию и по ходовке. ВСЕ мои знакомые, подчеркну слово ВСЕ, офигевают по подвеске вайба.  Очень крепкая, сегодня уже не посмотрю в свои записи, но напишу, что я менял по подвеске.
Спойлер: в сервисе тоже офигели узнав пробег машины,и предположили что стоят родные втулки и сайленты и прочее.
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
2339 Просмотров
Последний ответ 16 Сентябрь 2009, 10:40:02
от Agamemnum
24 Ответов
6387 Просмотров
Последний ответ 29 Октябрь 2009, 17:06:03
от Dimys
33 Ответов
5274 Просмотров
Последний ответ 02 Октябрь 2010, 20:25:17
от Денис
0 Ответов
2623 Просмотров
Последний ответ 25 Июнь 2010, 23:50:44
от lexus
24 Ответов
3705 Просмотров
Последний ответ 11 Ноябрь 2010, 12:27:16
от Nikuel