Удалось промониторить процесс обмена по диагностической линии между TECH2 и магнитолой (результат во вложенной таблице).
Обмен осуществляется по протоколу J1850VPW, в нашем случае каждый пакет состоит из:
1байт – заголовочный байт приоритета;
2байт - адрес приёмника;
3байт - адрес передатчика;
От 1 до 3 байт собственно данные;
Последний байт- CRC (автоматически рассчитывается и добавляется ELM327).
Адрес магнитолы - 80, TECH2 – F1.
Изменение настройки наших магнитол происходит при выборе идентификатора автомобиля в двух пунктах меню TECH2 - S и W. Для варианта S перестраиваются только 1CD магнитолы, при W перестроились три модификации из четырёх имеющихся в моём распоряжении:
1CD 2005г PART№28022766 CI:86120-01211-B SER MAN4 (RADIO_EU.bin)
адрес D4 / 08(USA) - 0B(EU) вероятно собственно выбор региона
адрес F4 / 53(USA) - 72(EU) - ?.
1CD 2002г PART№12207119 CI:86120-01170 SER MAN2
адрес CC / 08(USA) - 0B(EU) вероятно собственно выбор региона (10.2002_EVR.bin, 1CD_12207119*.bin).
адрес B8 / FF(USA) - FA(EU) - ? (10.2002_EVR.bin, 1CD_12207119*.bin).
адрес EC / 4B(USA) - 72(EU) - ? (10.2002_EVR.bin).
адрес EC / 4B(USA) - 49(EU) - ? (1CD_12207119*.bin).
6CD 2003г PART№12220929 CI:86120-02350 SER MAN3 (6CD_12220929EU.bin)
адрес 85 / 08(USA) - 0B(EU) вероятно собственно выбор региона
адрес C2 / FF(USA) - FA(EU) - ?.
адрес C3 / F4(USA) – F2(EU) - ?.
6 дисковая (2002г PART№12207139 CI:86120-01190) сразу не поддалась - связь устанавливается, проходит обмен данными и в памяти байты меняются, а шаг остается 0,2. По сравнению с другими магнитолами прошивка 6CD_12207139US.bin мало заполнена данными, но основное ядро настроек, которые магнитола восстанавливает после установки стёртой EEPROM, совпадает с PART№12220929. Попробовал прошивку от неё – всё стало перестраиваться.
Объём передаваемых при перестройке данных не велик и весь процесс не сложно повторить доступными для всех средствами типа адаптера на основе ELM327 и терминальной программы stnterm.exe.
http://www.scantool.net/scantool/downloads/archive/utilities/
Подключаем адаптер к автомобилю и компьютеру, включаем зажигание.
Запускаем программу, настраиваем номер COM порта и скорость 38400.
Последовательно передаем в адаптер следующие команды (см. SCREEN1.jpg):
ATSP2
ATH1
ATIFR0
ATMA
На экран начинают выдаваться сообщения E8 FF 80 03 CE, которые магнитола передаёт непрерывно примерно каждые 2 секунды, давим кнопку ATDP - прерываем приём.
Посылаем команду ATSH6C80F1 – устанавливаем формат заголовка, теперь в начало каждой посылки автоматически будет вставляться 6C80F1. Переходим собственно к передаче команд в магнитолу (см. SCREEN2.jpg):
3B 90 AA
3C 81
3B 81 0B
3B 90 AA
3B 90 FA
По моей просьбе коллега программист приспособил одну из своих технологических программ под наши нужды, запускаем testEU.bat (предварительно изменив номер COM порта в файле) и перестройка происходит автоматически.
Согласно схемам включения диагностического разъёма Computer Data Lines Circuit *.pdf, на Vibe 2003 модельного года и Matrix (где в проводке отсутствует линия для связи с магнитолой) перестройку придётся делать на столе, соединив адаптер и магнитолу по схеме ELM327.pdf.