Большое облако белого дыма
Зимним утром при запуске двигателя можно заметить белое облако, которое клубится вокруг выхлопных труб, порой полностью окутывая заднюю часть машины. Через некоторое время это облако поднимается и исчезает. Этот «дым» самым прямым образом связан с тем, что двигатель машины холодный. Строго говоря, это даже не дым, а огромное облако, состоящее из водяного пара, который сильно конденсируется, попадая в холодный воздух. Водяной пар это один из основных побочных продуктов горения бензина, и чем ниже температура воздуха, тем заметнее будет облако водяного пара. Чем лучше работает двигатель вашего автомобиля, тем больше водяного пара в его выхлопе. В какой-то мере это показатель того, что с двигателем все в порядке. А вот с выхлопной системой может быть отнюдь не все в порядке. Если вы совершаете длительные поездки, то двигатель прогревается до оптимальной рабочей температуры и полностью испаряет воду, в отличие от «коротких перебежек», где двигатель не успевает полностью прогреться и вода оседает в глушителе и выхлопных трубах. А где вода – там коррозия.
Синевато-белый дым при запуске
Порой при запуске двигателя из выхлопной трубы идет синеватый дым. Это значит, что пока автомобиль стоял, в один или несколько цилиндров протекло немного моторного масла. Когда двигатель запускается, масло сгорает за несколько секунд и в течение дальнейшего дня дым больше не появляется. Это не серьезная проблема, и не признак повышенного расхода масла или износа поршней. В данном случае синеватый дымок при запуске можно сравнить с проявляющейся с годами «одеревенелостью» по утрам, исчезающей через несколько секунд.
Густой белый дым, появляющийся после прогрева
Если белый дым появляется после прогрева машины, это уже проблема. Иногда облако достигает такого размера и плотности, что стоя сзади машины невозможно различить ее очертаний. Возникновение густого белого дыма – это показатель попадания в двигатель охлаждающей жидкости, как известно состоящей наполовину из воды. Когда двигатель нагревается, металл, из которого он состоит, расширяется. Между различными металлическими деталями двигателя расположены прокладки, называемые сальники. Они расположены в головке каждого цилиндра и задача которых является удерживать охлаждающею жидкость, протекающею по верхней части над каждым цилиндром. Когда сальник головки изнашивается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться внутрь цилиндра. Двигатель пытается сжечь смесь бензина, воздуха и охлаждающей жидкости. Ничего хорошего из этого не получится. Не стоит дожидаться, когда начнутся более серьезные проблемы с двигателем. Необходимо заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма может быть вызвано трещиной в головке цилиндра. Это более серьезная проблема, и без поездки в автосервис не обойтись.
Постоянно идущий белый дым
На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хорошего в этом конечно мало, но риск серьезных повреждений двигателя не столь велик.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы говорит о том, что туда попадает непрогоревшее топливо. Одной из причин возникновений дыма может быть залив свечей, и как следствие попадания в цилиндры слишком много топлива. Залив свечей на современных автомобилях, оборудованных инжекторами, может произойти в двух случаях: из-за системы впрыска или давления топлива. Возможны и другие симптомы: автомобиль может терять мощность и потреблять больше горючки. В некоторый момент свечи будут настолько загрязнены, что просто перестанут работать. Для того чтобы исправить эту проблему, вам потребуется специальное оборудование, доступное только в центрах автосервиса.
Постоянно идущий синевато-белый дым
Появление такого дыма вызвано моторным маслом, постоянно попадающим в цилиндры. Чаще всего это происходит через так называемое поршневое кольцо, которое предназначено для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем. Если вы тщательно следите за своей машиной, эту проблему обнаружите достаточно быстро – автомобиль будет расходовать довольно много масла. Если не обращать на это внимания, масло начнет заливать свечи. Без поездки в автосервис здесь не обойтись, нужно специальное оборудование, проверяющие каждый цилиндр.