Спешу продолжить повествование из серии "люфт внутренних шрусов и вибрация на скорости". Счастье от замены шруса длилось не долго, спустя пару дней вибрация вернулась на место. Снова авто подвесилось на подставки, со снятыми колёсами и включена скорость. Таки имеет место люфт шрусов в дифференциале. Была не была, решил разбирать. Итак, акпп снята, частично разобрана (снят маслонасос и "тазик", в котором располагается гидротрансформатор), извлечён злополучный дифф. После разных верчений/кручений в руках стало ясно, что есть выработка в посадочных отверстиях под шейки гранат и приличный люфт сателлитов. Отверстия ещё относительно живы, зазор 0,4мм, не смертельно. Пошарив в каталогах запчастей выяснил, что есть регулировочные шайбы, при помощи которых регулируются зазоры сателлитов.
Вот снятые сателлиты и сами шайбы
Учитывая то, что в моём селе эти шайбы можно заказать минимум с 25-ти дневным ожиданием, решил изготовить их самостоятельно. Замерил люфт сателлитов относительно корпуса диффа. Щуп в 0.6мм оказался максимальным с каждый стороны из двух сателлитов, в которые входят шлицевые хвостовики гранат. Родные шайбы - 1,11мм. Итог: нужны шайбы примерно 1,7мм. Благо, работаю в цехе механообработки и имеется парк станков. Вопрос: из чего? ведь родные шайбы прилично закалены. Поиски привели к тарельчатым шайбам подходящего размера.
Далее эта шайба подверглась токарной обработке и получилась шайба диаметром 58мм с отверстием 36мм, толщиной 2,2мм для дальнейшей обработки на плоскошлифовальном станке. Калёная сталь убила 3 резца, но победа осталась за нами!
Перед шлифовкой насверлил отверстия как в оригинальной. Они необходимы для захвата масла и "скольжения" поверхностей дифференциал-шайба-сателлит, эдакий эквивалент подшипника скольжения.
После шлифовки шайб до размера 1,7мм началась примерка всего этого дела в дифф.
Оказалось, что это много. Зубья уже имеют износ и при уменьшении зазоров все сателлиты просто клинит.. Дальше около 3-х часов поэтапно шайбы шлифовались по 0,01мм за проход и примерялись по месту до поиска оптимального размера. В результате примерок было получено: шайба, находящаяся на сателлите со стороны правого приводного вала, оказалась более толстой, с размером 1,57мм. Вторая - 1,48мм. Один хрен зубья немного лязгают, но этого уже не избежать. Всё таки 250т.км не прошли даром.
Люфт гранаты, вставленной в дифф для примерки, стал меньше. Завтра планируется сборка коробки и проведение ходовых испытаний проделанной работы.
To bee continued...