Автор Тема: Внутренние шрусы на FWD, АКПП  (Прочитано 15230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« : 13 Июль 2014, 10:51:49 »

Однажды, в процессе очередной поездки по междугородней трассе, довелось проехать по идеально ровному свежеуложеному асфальту. Подумал: класс, расслаблюсь в отсутствии вибраций и тряски... Хренушки! Всяческие дребезги и бряки дорожного характера сразу отсеклись, но тут проявилась иная вибрация, доселе не ощущаемая в куче сопутствующих. Сразу подумал про балансировку, но делал её пару дней назад. Вибрация очень мелкая и мерзкая, отличная от эффекта дисбаланса колёс, больше похожа на эффект кардана на классике. На следующий день снова проверил балансировку колёс, но всё было в норме. Есессно, уже не мог не замечать эту вибрацию и она потихоньку начала усиливаться. Начинает вибрировать в самом нужном на трассе диапазоне от 80км/ч и пропадает выше 120... После 20 минут езды с таким дребезгом руки начинают зудеть как после работы с бензопилой. В поисках источника вибры уже всё облазил. Вывешивал перед, без колёс разгонял оси до скорости 100км/час. Сначала бросился в глаза демпфер на правом приводе. Его начинало дико колбасить уже на 40. Решил срезать его. После удаления повтор "заезда" без колёс на подставках. Правый вал всё равно гуляет примерно на 3...5мм относительно продольной оси вращения. Причём внутренний и наружный приводы довольно ровно вращаются, без биений. Похоже-таки внутренний шрус потребовал внимания к себе. Перешарил все темы по замене шрусов, но так и не разобрался однозначно, какие шрусы подходят на передний привод с АКПП?
Отзовитесь, кто менял и на что менял, сделать эдакий сводный итог по замене шрусов.
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #1 : 20 Июль 2014, 18:01:43 »

Ну чтож, продолжу монолог :)
Первым этапом борьбы с вибрацией стала замена внутренней гранаты и, до кучи, сальника. Граната ASVA TYIUE10, по размерам подошла, только пыльник немного дурацкий. Такое впечатление, что он положен в коробку по ошибке, от шруса немного другой конфигурации. Ну да ладно, шрус поставлен, пыльник натянут, зафиксирован хомутами. Сальник взял оригинал 90311-35065, тут всё без "инцестов", как родной. Итог: биение шруса стало меньше, на скорости вибрация так же уменьшилась. Но... Обратил внимание на то, что шрус таки болтается во втулке дифференциала. Об этом уже упоминалось в нескольких темах на форуме и один вайболюбитель решил эту проблему заменой втулок на самодельные.
Итак... Впереди видится второй этап борьбы с вибрацией, который заключается в плясках с втулками.
Записан

timoxa.s2

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #2 : 20 Июль 2014, 22:08:53 »

Подскажи пожалуйста у тебя понтиак с авс.а то у меня тоже внутренний шрус болтается а мне сказали что шруса разные с авс и без.
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #3 : 21 Июль 2014, 06:03:43 »

Не, у меня без абс. Отличаться должны только внешние гранаты, внутренние к абс никак не относятся...
Записан

timoxa.s2

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #4 : 21 Июль 2014, 08:22:24 »

По каталогу номера разные 88972677с авс 88972675 без авс.что меня и смущает.
Записан

Magadanec

  • пятница
  • Репутация: 53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Сообщений: 1249
  • Vibe 2004
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #5 : 21 Июль 2014, 18:51:47 »

кольцо для абс можно переставить со старого шруза
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #6 : 22 Июль 2014, 19:54:37 »

Очередным летним вечером решил продолжить борьбу с люфтом гранаты. Извлёк весь привод, дабы замерить разницу в размерах шейки гранаты и посадочного отверстия в дифференциале. Очень удивился, когда щуп размером 0,4мм отказался влазить в зазор между гранатой и диффом. При этом шрус, казалось, болтается ахренеть как. В итоге, решил не заморачиваться, т.к. зазор достаточно мал, чтобы пытаться восстанавливать его. Благо, что замена гранаты устранила вибрацию и биение вала на скорости. Продолжаю ездить и наслаждаться. :)
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #7 : 01 Август 2014, 20:43:00 »

Спешу продолжить повествование из серии "люфт внутренних шрусов и вибрация на скорости". Счастье от замены шруса длилось не долго, спустя пару дней вибрация вернулась на место. Снова авто подвесилось на подставки, со снятыми колёсами и включена скорость. Таки имеет место люфт шрусов в дифференциале. Была не была, решил разбирать. Итак, акпп снята, частично разобрана (снят маслонасос и "тазик", в котором располагается гидротрансформатор), извлечён злополучный дифф. После разных верчений/кручений в руках стало ясно, что есть выработка в посадочных отверстиях под шейки гранат и приличный люфт сателлитов. Отверстия ещё относительно живы, зазор 0,4мм, не смертельно. Пошарив в каталогах запчастей выяснил, что есть регулировочные шайбы, при помощи которых регулируются зазоры сателлитов.
Вот снятые сателлиты и сами шайбы



 Учитывая то, что в моём селе эти шайбы можно заказать минимум с 25-ти дневным ожиданием, решил изготовить их самостоятельно. Замерил люфт сателлитов относительно корпуса диффа. Щуп в 0.6мм оказался максимальным с каждый стороны из двух сателлитов, в которые входят шлицевые хвостовики гранат. Родные шайбы - 1,11мм. Итог: нужны шайбы примерно 1,7мм. Благо, работаю в цехе механообработки и имеется парк станков. Вопрос: из чего? ведь родные шайбы прилично закалены. Поиски привели к тарельчатым шайбам подходящего размера.

Далее эта шайба подверглась токарной обработке и получилась шайба диаметром 58мм с отверстием 36мм, толщиной 2,2мм для дальнейшей обработки на плоскошлифовальном станке. Калёная сталь убила 3 резца, но победа осталась за нами! :)
Перед шлифовкой насверлил отверстия как в оригинальной. Они необходимы для захвата масла и "скольжения" поверхностей дифференциал-шайба-сателлит, эдакий эквивалент подшипника скольжения.


После шлифовки шайб до размера 1,7мм началась примерка всего этого дела в дифф.


Оказалось, что это много. Зубья уже имеют износ и при уменьшении зазоров все сателлиты просто клинит.. Дальше около 3-х часов поэтапно шайбы шлифовались по 0,01мм за проход и примерялись по месту до поиска оптимального размера. В результате примерок было получено: шайба, находящаяся на сателлите со стороны правого приводного вала, оказалась более толстой, с размером 1,57мм. Вторая - 1,48мм. Один хрен зубья немного лязгают, но этого уже не избежать. Всё таки 250т.км не прошли даром.
Люфт гранаты, вставленной в дифф для примерки, стал меньше. Завтра планируется сборка коробки и проведение ходовых испытаний проделанной работы.
To bee continued...
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #8 : 02 Август 2014, 21:07:40 »

Собрал коробку, установил на авто. Естественно, залив новое масло. Покатушки показали, что вибрация всё равно частично осталась. Но заметил интересные факты. Из-за бОльшей толщины регулировочных шайб правый внутренний шрус уменьшил продольный люфт в дифференциале. Именно с правой стороны выработка тела диффа была больше и там установилась более толстая шайба. Исчез небольшой стук, который я безрезультатно пытался выловить уже с пол года, проявлялся он на крупных плавных неровностях. т.е. похоже, что это и брякал шруш, гуляя в диффе вдоль своей оси. Плюс замена масла, хоть и частичная, привела к тому, что ход стал плавнее и пинков при переключении скоростей практически не ощущается.
Мораль: беду с люфтами полностью победить так и не удалось. Нужно либо точить посадочные отверстия под установку втулок, либо искать новый дифференциал :(  Вибрация теперь проявляется на скорости примерно от 90 до 105 и менее ощутима. Пока решил ездить как есть, начнёт прогрессировать - будут дальнейшие действия. На данный момент второй раз лезть в коробку желания нет...
Записан

zui-88

  • Vibe 03 FWD
  • Прадед
  • Репутация: 100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО г.Воскресенск
  • Сообщений: 4115
  • на Понте уже 10 лет. с 10.09.2008года
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #9 : 03 Август 2014, 18:27:30 »

От меня + за изыскания!
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #10 : 03 Август 2014, 18:33:49 »

Благодарю:)) Вот ещё бы добить до завершения эту напасть с вибрацией... Через 25 дней на юга ехать, а машинка дрожжжит :'( Щас немного отойду от этой разборки и, наверное, через пару дней созрею на новые действия.
Записан

Magadanec

  • пятница
  • Репутация: 53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Сообщений: 1249
  • Vibe 2004
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #11 : 03 Август 2014, 22:22:12 »

как я понимаю у вас колеса отбалансированны, подвеска проверена, сход-развал проверен ?
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #12 : 03 Август 2014, 23:56:18 »

Эти процедуры проделаны уже раза по три за последние несколько месяцев.. На рычагах заменил сайленты, хотя и родные ещё были живы, заменены стойки, есессно всё отрегулировано. Колёса менял местами во всех вариациях...
Записан

Spark

  • Постоялец
  • Репутация: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #13 : 06 Август 2014, 19:23:03 »

Новая неделя несёт новые дела. Коробка снова снята, дифф извлечён и начался второй этап восстановления дифференциала. Всё, что можно открутить/снять с корпуса дифференциала откручивается/снимается. Предварительно всё пометив, дабы не перепутать при сборке, начинаем процесс разборки. Для начала выбивается штифт, фиксирующий поперечную ось сателлитов и достаются все сателлиты.

Далее отгибаются фиксирующие "усики" с шайб 8ми болтов, крепящих ведомую шестерню на теле диффа.

С помощью съёмника и разной матери, т.к. съёмник не хотел подлазить под обойму подшипника, стягиваются оба конических подшипника. Обнажённое тело диффа зажимается в патрон токарного станка за посадочные шейки подшипников. По индикатору выставляем шейки для точности обработки.

И....понеслась! Растачиваются внутренние отверстия, в которых и болтались гранаты. Подшипники разные, со стороны шестерни посадочный размер подшипника 42,5мм, со стороны шестерни спидометра - 37,2мм. Диаметр шейки гранаты 27мм, решили растачивать посадочные отверстия до 33мм с одной стороны и до 32мм с другой, чтобы толщина стенки втулки была 3мм.  Усреднённый вариант, т.к. остаток стенки диффа будет порядка 4 и 5мм с разных сторон.

Итог растачивания


Следующий этап: из чугуна изготавливаем втулки


Внутреннее отверстие оставляем 25мм, для дальнейшей точной подгонки после запрессовки.
Одну втулку делаем размером 33,01мм для запрессовки на горячую, другую - 32,01мм.

Тело диффа нагреваем на индукторе до 100градусов и запрессовываем полученные втулки.



И снова в токарный станок для точной подгонки внутреннего диаметра.

Перерыл кучу всяких мануалов и документаций в поисках допусков на размеры посадочных отверстий для гранат. Нет таких допусков... Решили оставить зазор 0,1мм между гранатой и телом дифференциала. Путём примерки подобрали сей размер, вставили гранату. Результат: маленький люфт есть, но он и должен быть, иначе просто не будет вращения гранаты в диффе при движении в поворотах. Одним словом дифференциал не сможет полноценно работать. На том же токарном станке нарезали канавки для смазки посадочного места. Шаг далёк от оригинала, но...как уж смогли.

Завтра планируется сборка дифференциала, погружение его в коробку и установка всего этого дела на авто...
« Последнее редактирование: 06 Август 2014, 19:27:18 от Spark »
Записан

zui-88

  • Vibe 03 FWD
  • Прадед
  • Репутация: 100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО г.Воскресенск
  • Сообщений: 4115
  • на Понте уже 10 лет. с 10.09.2008года
Re: Внутренние шрусы на FWD, АКПП
« Ответ #14 : 06 Август 2014, 22:49:55 »

Респектище, за такую информацию!!! Просто- молодец!  ;)
« Последнее редактирование: 06 Август 2014, 22:52:46 от zui-88 »
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
5234 Просмотров
Последний ответ 26 Февраль 2014, 11:00:40
от Irina_Belyaeva
1 Ответов
1652 Просмотров
Последний ответ 27 Сентябрь 2011, 19:16:09
от print
3 Ответов
2223 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2013, 22:36:15
от zaznaika
1 Ответов
984 Просмотров
Последний ответ 21 Сентябрь 2017, 21:03:30
от glumazojd
0 Ответов
639 Просмотров
Последний ответ 19 Ноябрь 2019, 21:59:06
от dedjke