Автор Тема: Замена задней шпильки на AWD  (Прочитано 4242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MIV

  • Ветеран
  • Репутация: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Озерск, Южный Урал
  • Сообщений: 513
Замена задней шпильки на AWD
« : 21 Март 2010, 09:44:47 »

Обращаю внимание, что все нижеописанное относится к AWD.
Для выполнения данной работы не требуется яма или подъемник, однако желательно использовать дополнительную подставку для подстраховки домкрата. Заднюю подвеску предварительно вымыть, чтобы был нормальный доступ к крепежным узлам.
1 Снимаем декоративный колпачок центрального отверстия литых дисков или декоративный колпак при штампованных дисках.
2 Торцевой двенадцатигранной головкой на 30 срываем закрепление центральной гайки, только срываем, но не откручиваем. Ослабляем гайки крепления колеса.
3 Вывешиваем заднее колесо на домкрате, ручным тормозом пользоваться нельзя. Снимаем колесо. Если гайки крепления ступицы (с обратной стороны защитного кожуха) плохо отмыты, то щеткой аккуратно очищаем их от оставшейся грязи.
4. Снимаем тормозной барабан. Откручиваем гайку ступицы (она уже сорвана с места и труда эта операция не представляет). Откручиваем крепления датчика ABC  и аккуратно извлекаем сам датчик, он очень плотно посажен, поэтому не пугаться, и тонкой отверткой слегка подцепляем датчик за фланчики. Снятый датчик желательно закрепить к чему-либо, чтобы не мешал при дальнейших работах. Откручиваем также крепление тормозного шланга к корпусу, НЕ ПУТАТЬ С ОТСОЕДИНЕНИЕМ ШЛАНГА ОТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА. Тормозную систему мы не трогаем вообще.
5 Откручиваем гайку крепления верхнего рычага около суппорта и извлекаем болт из резинометаллической втулки. Сдергиваем рычаг с посадочного места, он немного поднимется вверх. Ставим болт обратно в ушки суппорта и слегка закрепляем его гайкой. У вас получилась подвижная конструкция из ступицы, которая закреплена на двух нижних рычагах.
6 Ударами через деревянную или медную проставку  по штоку привода сбиваем привод (ШРУС) немного внутрь. Не повторяйте чужих ошибок – не стучите стальным молотком по резьбе, поверьте на слово что править резьбу с пазом очень трудно, а гайку на замятую резьбу не закрутить.
7 Теперь самое интересное. Не откручивайте болты крепления нижних рычагов, с помощью заднего регулируется схождение, а передний как показала практика стоит практически мертво. Развал регулируется с помощью болта крепления верхнего рычага к корпусу, поэтому регулировок никаких проводить не потребуется потому, как они не будут нарушены. Между  вставленным болтом  верхнего рычага и корпусом вставляем какой-либо рычаг, я использовал ручку от кувалдочки, она еще и грузом хорошим служит, и с помощью этого рычага оттягиваем всю ступицу вниз. При хорошем усилии вы сможете аккуратно извлечь ШРУС, если он не подвижен, то постучите еще по штоку. Длины тормозного шланга как раз хватает, чтобы проделать данную операцию.
8 Извлеченный привод отводим в сторону и закрепляем, чтобы не мешал работе.  Отворачиваем 4 гайки крепления ступицы и снимаем её.
9 Обломок шпильки легко выбивается из фланца непосредственно на автомобиле при снятом тормозном барабане, а еще удобнее это делать на уже снятой ступице
Обратите внимание, что шпильки выпускаются двух размеров: длинная для литых дисков и короткая для штамповки, однако штамповку можно устанавливать на длинные шпильки, а вот наоборот не рекомендуется. На сколько мне известно, автомобили с AWD комплектуются штатными литыми дисками, поэтому на них изначально устанавливаются длинные шпильки. Мне выточили шпильку по образцу длиной 60 мм, резьбовая часть 30 мм. Штатные литые диски комплектуются гайками с плоскими шайбами, а на штамповке гайки конусные, поэтому шпильки чаще рвутся именно на плоских шайбах. Не закручивайте гайки  с плоскими шайбами ногой.
10 Устанавливаем новую шпильку во фланец ступицы и проводим сборку в обратной последовательности.
Если вы все-таки испортили резьбу на ступичной гайке, то временно можно воспользоваться гайкой от крепления колеса супер МАЗа, правда там головка на 32 и немного придется поработать наждаком для изготовления буртика для фиксации гайки, но это всяко лучше, чем машина, стоящая на приколе до покупки оригинальной гайки.
Окончательную затяжку гайки я сделал уже на снятой с домкрата машине, после чего опять снял колесо и зафиксировал гайку заминанием шейки в паз.
Все моменты затяжки можно найти в книжке по ремонту.
ВСЕ . . .
У меня вся эта работа заняла около часа с учетом подбора подходящих приспособлений.
Желаю всем приятного времяпровождения за рулем наших отличных машин.
Записан

afil

  • могиканин
  • Репутация: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Замкадье
  • Сообщений: 1841
  • Pontiac Vibe AWD 2004
Re: Замена задней шпильки на AWD
« Ответ #1 : 21 Март 2010, 19:29:47 »

По моему тему в FAQ. MIV, +1 в репу :). З.Ы. У меня тоже AWD, так что мне очень полезно.
Записан

Alcobiker

  • Новенький
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮАО
  • Сообщений: 1
Re: Замена задней шпильки на AWD
« Ответ #2 : 01 Октябрь 2017, 20:10:48 »

Подниму древнюю полезную тему. Очень подробное и грамотное описание. Спасибо!
Записан

HYBRID

  • Старожил
  • Репутация: 5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва СЗАО
  • Сообщений: 383
Re: Замена задней шпильки на AWD
« Ответ #3 : 08 Октябрь 2017, 02:07:16 »

меняю по шпильке а то и две каждый сезон , толи я раньше перетягивал толи бывший  владелец  но рву шпильку последние 2 года при смене колес
у меня тоже АВД  и по процедуре  замены  шпильки  никогда не снимал ни барабан ни шруз ни датчик  абс , а только колесо и кожух барабана чтобы был доступ к ступице.
после снятия колеса и барабана выбивал обломок шпильки,вставлял новую и через 2 накидных ключа родной гайкой без каких либо усилий запресовывал новую шпильку,дальнейшие действия в обратном порядке
П.С срываются только старые шпильки , свеже запресованые все целы
Записан

Nickos

  • Ветеран
  • Репутация: 17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Подмосковье
  • Сообщений: 656
  • Чёрный Vibe AWD 2004
Re: Замена задней шпильки на AWD
« Ответ #4 : 08 Октябрь 2017, 11:51:37 »

Используй динамометрический ключ и удивишься результату  :)
Момент затяжки в мануале.
Я такой юзаю:
 Register or Login
https://www.maestro-tuning.ru/klyuch-dinamometricheskiy-force-1-2-42-210-nm-470-mm/

Удачи
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
51 Ответов
18628 Просмотров
Последний ответ 03 Декабрь 2015, 14:50:56
от Kapusta43
6 Ответов
3182 Просмотров
Последний ответ 23 Июнь 2011, 14:36:42
от Batontm
19 Ответов
4350 Просмотров
Последний ответ 19 Июнь 2015, 00:29:02
от ogneborec
3 Ответов
1529 Просмотров
Последний ответ 17 Июль 2016, 19:16:45
от vaziano
5 Ответов
3762 Просмотров
Последний ответ 04 Январь 2024, 07:52:58
от zui-88