Вот решил обслужить стартер, машинка проскакала 140000 км и я 10 мая чтоб не продавливать диван выполз во двор со своим шурином и приступили. ИТАК:
1. Доступ к стартеру усложняет рамка с расширительным бачком и вентилятором. Снимается очень просто-2 болта вверху откручиваем, отсоединяем разъем вентилятора и маленький шланг с бачка. Потом просто тянем рамку вверх и все.
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
2. Отсоединяем "+" и контакт управления
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
3. Снимаем какую-то железку которая мешает добраться до болта стартера, стоит тут на 2-х болтах:
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
4. Снимаем теперь спокойно стартер откручивая 2-а болта и приступаем к его разборке:
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
Основная задача (для меня) была удалить старую смазку, вымыть керосином или салярой, заложить свежую смазку (я использовал обычный "Литол-24") и убрать заусенцы с щеток. Далее:
1. Тут просто все отмываем и вытираем насухо
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
2. Ротор отмываем, места соприкосновения с щетками (1) натираем до блеска обычной газетой(бумагой), щели (2) прочищаем просто сложенным уголком бумаги.
(НЕ ТЕРЕТЬ НАЖДАЧНОЙ БУМАГОЙ!!!) Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
3. Щетки очищаем аккуратно отверткой от заусенцев
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
4. Тут тоже все отмываем(грязи просто ужас...) и на трущиеся места наносим смазку:
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
5. Тут устанавливаются три шестерни и наносится смазка, предварительно удаляем старую и закладываем свежую
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
6. Тут тоже самое проделываем
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
7. И вот это стопроное колечко желательно не потерять
Register or
LoginОбслуживание стартера (140 000 км)
Ну вот вроде и все. Все открутилось и снялось без проблем, машина стала заводиться гараздо легче, стартер(самое главное ^-^ ) жужжит как новенький!
После снятия и разборки понял что нужно это было сделать раньше, наверное после 100000-120000 км пробега, грязи много было, смазка уже не такая пластичная-короче рекомендую всем по возможности это все сделать, или самому или проконтролировать сервисменов.
P.S. Не судите за оформление темы (как могу) :ah: