Эт не дежаву, это так, ерунда.
Проштрафился я по замене охлаждающей жидкости. Но всё же сделал это.
Данную процедуру самостоятельно проводил второй раз в жизни. Первый - 08.07.2017 на Ниссан Ноут 2006 (CR14DE)
11.07.2017/ODO 207 819 км
Предыдущая замена: 09.04.2014/169 200 км, Антифриз Toyota SLLC
Пробег на SLLC: 3 года и 3 мес/38 619 км
Новая жидкость:
Seiken L0-02RNA Антифриз LONG LIFE COOLANT концентрат красный, 2л (2шт по 448 руб, итого 896 руб)
+
Ravenol 4014835300514 Вода дистилированная, 5л (1шт за 336 руб). Ravenol пишет, что это деионизированная вода. То что нужно для разбавления концентрата.
Планируемая дата следующей замены: 11.07.2019
Замена охлаждающей жидкости.
C крана на блоке вообще мало что слилось, около 50мл
Замена охлаждающей жидкости.
Также демонтировал кожух вентилятора охлаждения и из расширительного бачка слил имевшуюся там жидкость.
В целом, слилось около 3,6л, при этом в расширительном бачке было на минимуме.
Замиксовал концентрат и воду.
— 60%Х40% (4л концентрата+2,6л воды), получилось 6,6л готовой жидкости с температурой кристаллизации -52С, общей стоимостью 1 070,72 руб, или 162,23 руб за 1л (5л — 811,15 руб).
Сразу вылил обе банки концентрата в ведро. Потом в одну пустую банку налил воды (2л), из неё в ведро, а потом стаканом пластиковым два раза по 300мл.
А если замиксовать в пропорции 50%Х50% (4л+4л), то можно получить 8л (если использовать весь объём концентрата) готовой жидкости с температурой кристаллизации -38С, общей стоимостью 1 164,8 руб, или 145,6 руб за 1л (5л — 728 руб). Но, в принципе, залилось гдё-то 4,1л. Соответственно, можно замиксовать 2л концентрата с 2л воды. Получится 4л жидкости с температурой кристаллизации -38С, общей стоимостью 582,4 руб.
Замена охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости.
Заливал жидкость в радиатор охлаждения через приспособление, чтобы наблюдать скорость движения жидкости. В, так называемую, "воронку" заливал стаканом 0,5л. Лил по чуть-чуть, не спеша.
Когда жидкость перестала уходить, "приспособу" убрал, пробку радиатора закрутил.
Завёл двигатель. Подключил прогу для контроля температуры. Подождал. Патрубки мял. Глушил двигатель. Доливал в радиатор охлаждения. Заводил. Газовал пару раз по секунд 10 на 3 000об/мин. В целом, залилось около 4,1л.
Замена охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости.