вооружившись всеми советами прочтенными на различных форумах (благо 1zz не редкость) решился на это...
и так замена антифриза:
1. купил концентрат антифриза Castrol 4 банки по 1л - 190рэ за 1л. (при покупке не обратил внимание на цвет
, он оказался синий, а залит был красный, что заставило меня дополнительно промывать ещё два раза
)
2. купил дистилированной воды 3 банки по 5л - 30рэ за 5л. (для промывки)
3. загнал машину на яму, зад задирать не стал...
4. поставил регулятор печки на Максимум
5. открутил крышку радиатора (на рисунке "Radiator Cap")
6. открутил пластмассовый "барашек" (на рисунке "Radiator Drain Plug") и через специальный канал (на рисунке "Drain Pipe") жижа потекла вниз (что меня очень удивило, т.к. думал что горячая жижа хлынет прямо на меня
умеют делать!!! не то что наши
) вытекло примерно 3,5 литра...
7. чтобы выгнать жижу из расширительного бачка просто дул в него (был ещё вариант с клизмой...
но её я купить забыл... да и так мне показалось проще) кстати, когда все стекло, закрыл крышку радиатора и снова стал дуть в расширительный бачёк... вытекло ещё примерно 300-400 грамм
8. пока жижа стекала, параллельно занимался поиском краника на блоке двигателя (на рисунке "Water Drain Plug")... дааааааааааааа!!! без фонарика и уверенности что он там вообще есть, можно туда не лезть!!! найти очень сложно...
9. краник на ЗАДНЕЙ стенке блока все-таки был найден!!!
подлезал все же СНИЗУ!!! нашлась и трубочка ~15см, которую надел на торчащий "сосок" (чтоб все не забрызгать). ключом на "10" открыл краник и слил ещё... менее литра... (что как мне показалось очень мало...) таким образом общий объем слитого антифриза составил 4,5литра.
10. закрыл все ранее открытое
11. залил дистилированную воду и завел двигатель
12. "интенсивно массировал" нижний патрубок и подливал воду, до тех пор пока не перестанут идти пузыри и из печки не пойдет горячий воздух
13. заглушил двигатель и дал остыть
14. повторить п.5-13 ещё хотя бы один раз (лучше два! я проделал эту операцию вообще пять раз, но как я уже отмечал, купил антифриз другого цвета...)
15. после промывки, повторил п.5-10, далее залил концентрат (у меня сразу влезло 2,5 литра)
16. завел двигатель, "интенсивно массировал" нижний патрубок и подливал концентрат, влезло ещё чуть-чуть...
17. воздух из печки продолжал дуть холодный
и нервно влючался вентилятор на радиаторе... "воздушная пробка! мля!" и никак она выходить не хотела!!! благо у гаража на против въезд под большим углом, так что переставил авто туда, задрав нос!
18. залез под машину и "интенсивно массировал" нижний патрубок он почти сразу топеплел, в заливной горловине радостно забулькало, долил ещё примерно 0,5л концентрата и воздух из печки пошел горячий, очень горячий воздух!!! УРА!!!
19. залил в расширительный бачёк ещё грамм 300-400 концентрата, а оставшиеся 0,5л в банке разбавил до 1л дистилированной водой получив готовый антифриз до -40градусов для долива
20. на утро из расширительного бачка почти все высасало, туда долил ранее приготовленный антифриз. примерно до середины...
ВСЕ!!! ГОТОВО!!!
таким образом общее кол-во концентрата в системе сотавило примерно 3,5 литра, который разбавила остававшаяся там дистилированная вода, а при общем объеме чуть меньше 7 литров смесь получилась со стойкостью до -40градусов
всем удачи на дорогах!!!