Миниинструкция по замене пыльников ШРУСов. (может кому пригодится)
Сегодня решил поменять пыльник внешнего ШРУС, т.к. родной "сопливил" непонятно где (трещины не видно), и приехал BOOT Kit (~1900р.). В комплекте:
внешний пластиковый пыльник 80х25х105 NTN 577-87 Made in USA;
внутренний резиновый 68х24х102 NTN 603-87 Made in Japan;
хомуты, стальное пружинное кольцо, стальное стопорное кольцо (с ушками) и две бутылочки смазки NKG302 (для триподов - TJ), NTG2218-M (для шариковых - BJ).
Что делал:
1. "Раскернил" гайку ступицы (двенадцатигранник на 30), ослабил её на стоячей машине
2. Поднял авто, снял колесо. На полуоси, корпусах ШРУСов, ступице поставил маркером метки, чтоб собралось туда же.
3. Ослабил гайку тяги стабилизатора, приопустил машину на чурбачок, подставленный под нижний рычаг, вынул палец тяги стабилизатора из уха стойки.
4. Открутил и вынул датчик ABS, провод датчика прижат пластиковой защелкой - отщелкнул, открутил металлический хомут того же провода (этим же винтом притянут хомут тормозного шланга).
5. Открутил две гайки и болт шаровой опоры, сдернул с рычага.
6. Полиэтиленовым молотком выколотил гранату из ступицы.
И тут началось...
Я решил полуось целиком не снимать, потому как у меня нет съемников (нужны хитрая скоба и slide hammer - обратный молоток), ну и что-б масло из коробки не сливать. Т.е. хотел снять только наружную гранату, промыть, заменить чехол и собрать.
В инструкции из Митчела написано: "снять хомуты, сдвинуть чехол, вытереть лицевую поверхность ШРУСа,
раздвинуть уши стопорного кольца, снять ШРУС с полуоси".
Ну нет там стопорного кольца с ушами... и зеркало приставлял и фоткал, всё равно нету.
Т.е. полуось защелкнута в ШРУСе пружинным кольцом (как на восьмёрке/девятке) и его нужно сбивать ("звонок другу" подтвердил это). Трехчасовые потуги сделать это на авто ни к чему не привели, знакомые мужики сказали, что моя кувалда (небольшая такая 1,5-2кг.) этому шрусу "как ладошкой по попе". Включил мозг - снял большой хомут внутреннего ШРУСа и вынул из корпуса последнего полуось с триподом, пометил что как стояло. Трипод с полуоси снял, разжав уши стопорного кольца (как в комплекте), промыл внешний, смазал, поставил пыльник, затем надел новый внутренний пыльник, надел трипод (мыть не стал, дабы не растерять иголки и не накидать мусора), защелкнул стопорное кольцо, добавил смазки, водворил полуось на место (в авто), поправил пыльник и затянул хомуты.
Всё собрал в обратном порядке: шаровая, датчик, стойка стаба, гайку ступицы затянул с той же "дурью", что и при прикладывал при откручивании - затянулась градусов на 20-30 больше прежнего (говорят так и должно быть). Посмотрел на часы... прошло больше пяти часов
Советы мысли, в общем разное:
Если бы заранее знал, что внешний ШРУС просто так не снимается - сделал бы всё гораздо быстрее (часа за два).
Смазки в комплекте с двойным запасом, обе бутылочки где то грамм по 150-200 и на них не написано какая для чего (пришлось изучать матчасть), во внешний влезло меньше половины, причем выдавливал не жалея, во внутренний вошло итого меньше. Путать их нельзя: шарикам нужен молибден (MoS2), а иголки его не переваривают - могут подклинивать.
Внешний пыльник можно надеть любой (подходящий по размерам), но моё мнение - лучше всё же родной, т.к. он пластиковый и это хорошо (на моём TransSport`е такие скоро 20лет будет как стоят - и хоть бы что), и внутренний тоже только родной - у него "хитрая" форма и посадка.
На мануал от Митчела я сильно не обиделся, т.к. на Вайб 2009 инструкций по снятию/разборке полуоси несколько штук, наверное я не ту распечатал (а может и ошибка), в большинстве инструкций, кстати, оба ШРУСа на полуоси - триподы, чему я по началу удивился, но потом вычитал, что у первого Вайба так и есть.
В промежутке между писаниной опустил старый пыльник в ведро с водой, зажав вход/выход ладонями - из первого "углубления" выходит струйка воздуха, но найти дырку, вынув из воды, так и не смог.