Примерно 2,5 года тому назад (~40000км) менял ступицу на оригинал 42410-12250 (Japan NSK 55BWKH06). И вот снова сзади раздаётся знакомое «подвывание». Думаю накрылась вторая ступица или подшипники в вискомуфте, но сервисмены слушают вывешанную на подъёмнике машину и приговаривают уже менянную ступицу. С расстройства, что «оригинал» так мало отходил и видимо для нас его делают в Китае, покупаю дешёвый аналог ступицы 42410-32100 от праворульных япономобилей типа ОПы: 0182255R (Febest). Как оказалось потом, разница с нашей в длине шпилек. Если верить:
Register or
Loginhttp://www.dormanproducts.com/da-8122-610-463.aspx
90942-02078 длиной 55мм устанавливаются только на Vibe/Matrix. Большинство других Toyota обходится длиной 40-45мм, как при этом на них устанавливаются литые диски?
После замены шпилек со старой ступицы, Febest был успешно установлен. Но гул полностью не исчез, опять диагностика – теперь шумит другая ступица. Т.к. старые ступицы не имели видимого люфта решил попробовать их использовать повторно. На работе, на механическом участке ступицы удалось распрессовать. Большого износа шариков и рабочих поверхностей подшипников не обнаружили, на обеих ступицах только загустевшая смазка с налётом ржавчины на внутренней стороне. Всё промыли, набили новой смазки. Заменили вторую ступицу на перебранную, пока лишних звуков нет. Надо отметить, что Кольца защитного ступицы 42451-32020 (в мануалах его рекомендуют менять при каждой замене ступицы) у меня не было, может это и есть причина быстрого выхода из строя подшипников за счёт проникновения влаги. Хотя производители ступиц на своих рисунках дополнительных пыльников не показывают, например:
Register or
Loginhttp://www.jp.nsk.com/app01/en/catalog/index.cgi?pno=E4201
По картинке:
Register or
Loginhttp://www.japancats.ru/toyota/Parts.aspx?Model=6f744955-d099-4639-b517-686cb57117e0&Unit=4da53d36-9b60-4780-a356-2f3442ceb186
я бы предположил, что это кольцо скорее защищает соединение вала и ступицы.