Данная статья для машин без АБС.
Автор статьи не несет ответственности за какие-либо
последствия и поломки в результате Вашей модификации. Помните, что Вы можете это сделать, но только на свой страх и риск.Давно меня посещала мысль о задних дисковых тормозах. Инфой о «донорстве» от CELICA GTS владею с самого начала обладания «МАТРАСОМ», но вот все ни как не получалось плотно заняться этим вопросом. Недавно, наткнулся на объяву о продаже задних дисковых тормозов от GTS, поехал и купил. Средняя цена полного комплекта примерно 300 грина. Туда входят:
торм. диск, суппорт(тормозной цилиндр), ОБЯЗАТЕЛЬНО ГИБКИЙ ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ (прикручивается к суппорту через двойную уплотнительную шайбу), защитный кожух с кронштейном под суппорт, ступица колеса, механизм ручного тормоза (с колодками) и тросик ручника, на каждую сторону соответственно. Все должно быть работоспособным, а не просто кусками ржавчины.
НЕОБХОДИМО Купить 8(восемь) болтов M10-1.25mm X 40mm. Т.к. родные болты будут короткие. И желательно новые колодки.
Далее, снимаем колесо. WD-шкой брызгаем на соединительные места тормозной системы, болты крепления и посадочное место ступицы к балке с внутренней стороны.
Откручиваем четыре болта. Не выкручивая их до конца, одев головку и удлинитель, выбиваем из балки. Используя хороший ключ на 10 для тормозных систем (можно купить наш совковый с дополнительным, затяжным болтиком), чтобы не сорвать грани, откручиваем тормозные патрубки, можно начать с №2. Вытаскиваем крепежные пластины тормозных патрубков. Выкрутив до конца болты, снимаем механизм и получаем вот такие виды
Да, забыл сказать. После того как вы сняли колесо и все побрызгали. Нужно снять барабан, для удобства, по очереди снять пружинки с «солдатиков» обеих колодок, чтобы их (колодки) можно было на себя отогнуть. Сначала под колодкой (ближняя к заднему бамперу) отсоединяем от «лапы» трос ручника, под второй колодкой откручиваем болт крепления кожуха тросика ручника и вытаскиваем его.
Перед тем как поставить новый механизм, нужно протереть посадочное место на балке от грязи и ржавчины (если есть) и тоже, самое сделать с задней стороной кожуха.
Сняв суппорта, торм. диски - оголяем систему ручника. Нужно проделать такие же операции с «солдатиками» как и выше, чтобы снять трос ручника. НО! не нужно заправлять «солдатики» обратно. Теперь берем наш родной тросик ручника, продеваем в отверстие кожуха и натягиваем на «лапу». А теперь собираем обратно «солдатики».
прикручиваем новые кожух со ступицой к балке. Должно получиться вот это
Одеваем торм. диск , одеваем на него суппорт с колодками и прикручиваем его. Получаем вот это
Прикручиваем тормозной шланг к суппорту и тормозной магистрали и фиксируем пластиной. Ослабляем прокачной штуцер и как только потечет из него тормозуха – затягиваем его. Должно получиться вот это
В торм. диске есть резиновая заглушка, вынимаем ее. Крутим диск так, чтобы отверстие оказалось в нижней части, там находится механизм для подводки колодок. Подводим колодки, ставим обратно резиновую заглушку и прикручиваем колесо.
Когда будут проделаны работы с обоих сторон, начинаем прокачивать тормоза. Я прокачивал только зад.
Теперь идем в салон. Берем маленькую (желательно) головку на 10 и откручиваем весь подлокотник. 2 болтика в переднем отсеке и 2 болтика в задней части на дне подлокотника. Приподняв, немного, переднюю, часть находим фишку прикуривателя и отсоединяем ее. Вытаскиваем подлокотник и кладем в сторону.
В основании ручки ручника находим натяжной болт и на нем 2 гайки. Откручиваем одну, и второй пытаемся натянуть трос ручника. Нужно, чтоб при дергании ручки выходило 4 щелчка, максимум 5. Если вам не хватило резьбы на натяжном болте, то нужно открутить гайку и подложить шайбы. Когда все получится, собираем все обратно и еще раз проверяем на работоспособность ручник и основные тормоза.
Залезаем под машину и проверяем, все ли затянуто, что откручивали и прикручивали и НЕ СОПЛИВЯТСЯ ли суппорта, шланги и их соединения.
Не много поездив, можно еще раз настроить ручной тормоз.
Можно было не отсоединять троса ручника от новых тормозов и потом присоединить их
вместо штатных. Только можно столкнуться с большими сложностями – нужно открутить термозащиту и все что мешается. На мой взгляд это дольше и сложнее и что-нибудь не открутится. И самое главное – могут НЕ ПОДОЙТИ новые троса по длине.
Пока мои колодки еще не притерлись и я, не могу сказать перетормаживает зад или нет.
Для машин с АБС можно проделать такую же конверсию, но донорская система должна быть с машины с АБС, т.е на внутренней стороне в центре ступицы будет крепеж под датчик АБС.
Переделка барабанных тормозов в дисковые ( drum to disc conversion )
Желаю Всем удачи