Вчера и я поменял втулки стабилизатора (хотя от них зимой был небольшой стук или нет - не знаю, зимой видно будет
). Но, думаю хуже не будет - при сравнении старой и новой втулок, резина старой однозначно жёстче, пробег авто -135 т.км. Заменил на Toyota 48815-02100. Для тех кому предстоит сия процедура, выскажу свои заметки по замене втулок - в дополнение к ранее сказанному.
1. Процедура замены несложная, особых (спец.) навыков не требующая.
2. Менял на яме, без снятия и поворотов колёс.
3. Использовал:
а) для "задних" болтов - рожковый ключ на "12", правда короткий (если ключ длинный - желательно его слегка согнуть), а лучше бы использовать накидной - прямой, он слегка уже согнут (не оказался в наличии);
б) для "передних" болтов - головка на "12" и трещётка. При откручивании переднего болта правого хомута -угол хода ручки трещётки побольше, для левого хомута поменьше, но достаточно для работы. Конечно неудобство подхода к "передним" болта есть, но не критичное. Длинным воротком не пользовался, хотя предварительно и собрал его.
4. Мои болты откручивались легко - вначале только "сдёргивал" болты ключом (или трещёткой) и затем откручивал (и закручивал до половины) руками.
5. Хомуты снимал полностью, чтобы ветошью отчистить от песка и пыли верх балки (в месте посадки втулки) и стабилизатор - перед монтажом новых втулок (не хотел чтобы что-либо попало во втулок). Снятие хомутов нисколько не затруднило работу по их установке на место.
6. Обе втулки установил разрезом назад, как написано в мануале (причем по рисунку не скажешь, что именно назад), хотя на машине втулки были установлены по разному: слева (водит.сторона) - разрезом вперёд (в этой втулке, внутри и были потёртости); справа (пассаж.сторона) - разрезом назад (внутри как новая).
7. После снятия хомутов, втулки сдвигал по стабилизатору в сторону колёс (особенно это касается правой стороны - стабилизатор прижимается к балке, приходилось при демонтаже и монтаже отжимать стабилизатор монтажкой).
8. При обратной сборке втулок и хомутов, при установке болтов в гнезда балки, если не попадаете - подвигайте стабилизатор вперёд-назад по ходу движения машины (в поперечном направлении посадка втулок фиксируется кольцами на стабилизаторе).
9. Втулки менял по-очерёдно (сначала снял -поставил одну сторону, затем другую).
Вот и весь мой отчёт, что-то я разговорился.