Рус., ты давай поподробнее, аргументы там всякие
А то раньше ты писал про промывку клапана, теперь про замену.
И опыт сын ошибок трудных )) - Промывка не дает нужного результата,эффект от промывки конечно есть,тем более когда делается все в комплексе(с чисткой БДЗ,Форсунок,РХХ,ДМРВ). Фишка в том что PCV клапан не просто открывает и закрывает,он постоянно регулирует проход воздуха из картера в впускной коллектор и обратно,то-есть поддерживает разницу давлений в картере и впускном коллекторе на разных режимах работы мотора.
В корпусе клапана PCV есть две пружины ну и собственно сам клапан,вот эти пружины видимо и устают, и прилегающая поверхность клапана "обрастает" лаковыми отложениями которые толком не смоешь.
Вот и получается что не плотное и не своевременное прилегание клапана дает лишний воздух на впуск,лямбда1 видит больше воздуха и дает инфу "мозгам",мозги исправляют положение -дают больше топлива,отсюда расход бензина,это когда машина в движении,отсюда подергивания с МКПП и "тычки" на автомате.
При начале движения(мягком нажатии на педаль газа) мозги не успевают откорректировать смесь и происходит провал в работе мотора,может даже заглохнуть.
Что касается расхода масла и дымового облака(это если постоянно наблюдать за выхлопной,оно появляется не всегда и очень небольшое) при начале движения после остановки(например на светофоре), - ехали активно,остановились,клапан закрылся не плотно,в впускной коллетор затянуло маслянную взвесь изз-за разницы давлений в картере и впуске,начали движение из выхлопной появилось сизое облако дыма(кратковременно) причина таже некорректная работа клапана.
Это все может происходить когда клапан как-бы рабочий,тоесть не закисший наглухо и внутри что-то болтается при встряхивании(это кстати нормально,в новом так-же) и продувается и вроде как-бы рабочий.
И вот все вышеуказанные симптомы сильно пересекаются с другими неисправностями,и вроде компрессия в норме,и мотор не дымит,а масло подъедает. Форсунки чистые и свечи новые и датчики все промыты,а бензина жрет на литр больше(условно) и подергивания какие-то иногда проскакивают,и холостые периодически плавают.
Вобщем рекомендую- прежде чем начинать мешать машине работать(менять кольца,сальники клапанов,чистить все и вся, при выявленных выше симптомах заменить клапан PCV, именно ЗАМЕНИТЬ ,он стоит дешевле(порядка 5 баксов) чем чистка форсунок,или БДЗ,и т.д. При желании(наличии времени и вдохновения) можно заменить самому,там все очень просто.