Для замены в гараж с компрессором/ресивером был приглашен спец (тот самый) вместе с динамометрическим ключом, анаэробным герметиком и мозгом (т.е. огромным опытом ремонта). При себе имел документацию по замене в распечатанном на бумаге виде:
Register or Loginhttps://m.box.com/view_shared/497a07b85543ca071749
В основном всё делалось по документу из моего первого сообщения (тот самый бюллетень):
This repair is simplified by performing the following: (Ремонт упрощается при выполнении следующих действий)
DO NOT remove the engine - complete the repair in the vehicle. (Не снимайте двигатель - работы
выполняются на автомобиле)
Set No. 1 cylinder to TDC/compression. (Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку).
DO NOT remove the timing cover or camshaft housing sub-assembly. (Не снимайте крышку цепи).
Loosen and remove all camshaft bearing caps. Remove the No. 1 camshaft bearing cap
and No. 2 timing chain vibration damper as an assembly - DO NOT separate. (Открутите и снимите
все крышки рапредвалов, Снимите крышку №1 вместе с демпфером - НЕ резделяя) Об этом будет
подробнее ниже текста.
Remove the intake camshaft with the camshaft gear intact and tie the timing chain to keep
tension on the crankshaft timing gear, avoiding separation. (Снимите впускной распредвал
вместе с шестерней, удерживая цепь в натянутом состоянии, не допуская её отделения от
коленчатого вала).
Ensure the new camshaft gear is unlocked (advanced position) prior to installation and
lock the gear (fully retarded position) AFTER tightening to proper torque. (Перед установкой
убедитесь, что новая шестерня находится в разблокированном состоянии, и заблокируйте
её ПОСЛЕ затяжки с нужным моментом)
1. Сфоткал мотор снаружи, что-б потом не искать куда какой разъем. (правда не пригодилось - всё и так собралось)
2.Открутил катушки, винты крышки головки, кронштейны, снял крышку.
3. Коленвал гаечным ключом из ямы повернул до ВМТ (спец контролировал сверху совпадение меток), и на шестернях распревалов, цепи, на самих распредвалах нанес метки маркером!!!
3.1 Вот тут (по инструкции) нужно было отверстие от клапана VVT-I заклеить липкой лентой и дунуть компрессором для разблокировки шестерни, но этого не было сделано - решили, что всё будет понятно, когда рапред попадет в руки и дунем в нужную дырку на верстаке (в тисках). На самом деле наверное проще дуть на моторе.
4. Прыгнул в яму, открутил натяжитель цепи - две гайки ключ на 10 (подложить тряпку - капает масло)
5. Открутил все крышки распредов, и ещё открутил и снял тот самый демпфер, который не нужно было снимать, но я не увидел способа как снять первую крышку вместе с этим демпфером (он как бы обхватывает цепь). При снятии и постановке демпфера внутрь мотора напихать тряпок под винты!!! (есть вероятность падения винтов в мотор - тогда труба).
6. Сняли распред вместе с шестерней - тут нужны четыре руки: цепь держать натянутой и вал вынимать. Под цепь подложили моток скотча
Спец удивился чистоте мотора при таком пробеге (74Км) словами "Аж завидно".
5. При исследовании новой шестерни было не понятно что такое заблокированная и разблокированная позиция, спец вставил в масляные каналы пластинку пытаясь пошевелить (типа крутится или нет) - она повернулась со щелчком и шестерня заблокировалась. :)
Было так:
Вид сзади. Масляные каналы были заткнуты куском резины, резина поджата подходящим по размеру подшипником, всё это перевернуто наружной стороной шестерни вверх, и опять через резинку подан воздух в ценральное отверстие (просили 1,5атм. - пришлось дать 3атм, возможно из-за утечек) - шестерня щёлкнула и вернулась в исходное состояние. Т.е. если её не крутить, то можно просто прикручивать к распреду и потом защелкнуть (как в инструкции). Но это стало понятно только после того как её защёлкнули, потому как про метки блокировки нигде не написано и не нарисовано (или плохо искал).
Вал зажат в тиски, изолентой замотаны все масляные каналы кроме одного нижнего отверстия, куда был подан воздух и старая шестерня тоже щелкнула и повернулась (разблокировалась) - это можно было сделать в п.3.1
Для понимания процессов сделали попытку надеть на распред заблокированную шестерню - не лезет.
Т.е. в инструкции не просто так написано, что сначала разблокировать, потом затянуть и затем заблокировать (что-то в её геометрии меняется в зависимости от блокировки, но понять что именно не удалось - штангенциркуль не ловит этих изменений).
7. На вал посажена новая шестерня, затянута моментом из инструкции - 54Нм - т.е. началась сборка.
Фоток дальше не будет - руки были в масле, а третьего человека не было.
Продолжение после перекура... :)
P.S. Фотки не отображаются в тексте, потому что часть ссылки в этом месте "action=mgallery" почему то заменяется на "action-mgallery", т.е. "=" на "-" , меняю на ссылки. Господа модераторы, подправьте пожалуйста (для удобства чтения) [url] на [img].