Всем привет!
Делюсь своим опытом.
Мой автомобиль
PONTIAC VIBE 2003г FWD(передний привод) 1ZZ-FE пробег 270000км
Решил поменять 1й кислородный датчик(лямбда-зонд).По идеи, по регламенту, эта замена должна быть уже 3й )) т.к в книжке написано, что при 100000 км замена, а еще и учитываю тяжелые "российские" условия, так давно пора было.
Не люблю эксперименты в данном направлении, с подбором, попыткой обмануть систему и т.д.
Предпочитаю оригинальные запчасти (без фанатизма) либо то, что кладут в оригинальную коробку.
Расход до замены такой: трасса 8-9л, а вот город 14-16л на 100км. Форсунки проверены на стенде, промыты, обслужены, все фильтры, включая грубой очистки, свечи иридиевые и все все все регулярно обслуживается, моется и чаще чем нужно. Компрессия по 12 в каждом. Единственное, по компьютерной диагностике, при замере СО показывал, что смесь беднит, возможно, потому что смотрели на холодную.
А так все работает как часики.
НО городской расход мне очень не нравился, учитывая что езжу аккуратно, выше 3500 вообще почти не кручу.
Поэтому, по таблице кросс-кодов, предоставленной
maxx , которая располагается на
стр. 13 , за что ему огромная благодарность,
был выбран самый демократичный вариант из 5ти возможных:
DENSO DOX-0254 (3490р) это уже готовый датчик, с такой же фишкой и длинной провода, ничего соединять и резать не нужно.
Фото прилагаю.
Предварительно посмотрел, поискал информацию, никто с форума такие не ставил, на drive2 и других форумах народ ставил на эти двигатели этих годов и все ОК,
затем сравнил фотографии и уже решил что точно подойдет.
Собственно так оно и вышло
Все хорошо чек не горит, и не горел до этого.
С заменой ничего сложного:
нужно снять защиту коллектора, открутить старый датчик и закрутить новый, вот и все. Правда с болтами защиты, их там 4шт, нужно прям аккуратно.
Все прикипевшее, и как не старался, все таки у одного открутилась только шляпка
, все попытки вытащить, выкрутить и т.д, были тщетны, поставил назад на 3 болта, не гремит, все хорошо держится. Высверлю когда буду обслуживать весь выхлоп (вырезать катализаторы и ставить пламягаситель и стронгер, обманка-ввертышь вместо второй лямбды и все возможные болты прокладки по всей трассе) но это уже другая история.
ИТОГИПро расход еще рановато говорить, если он все же измениться и значительно, обязательно постараюсь отписаться.
А по ощущениям, что сразу же заметил в гараже, то мотор "ровнее" стал работать, не то что троил, но вот со стороны выхлопной трубы, как-то не понятно было,
хотя обороты ровно держались, по звуку местами было "волнами" что ли, а сейчас вообще все стабильно.
Ну и чего вообще не ждал, выехав из гаража, это отклик не педаль газа и динамика! Нет, в сиденье не давит, но стало ощутимо динамичнее.
Буду рад, если кому-то данная информация пригодится