Pontiac Vibe: рожденный побеждать
В последнее время "на пике активности" находится тенденция к размыванию границ между типами автомобилей - этакая "униклассовость". А все из-за того, что автомобилисты выдвигают все более капризные требования: чтобы ездила машина, как спортивная, надрывалась, как грузовая, грязи не боялась, как танк, а комфорт обеспечивала, как лимузин. И к тому же (неотъемлемое обязательство) стоила недорого! В общем, от вечного человеческого стремления иметь как можно больше, а платить как можно меньше, никуда не денешься. И производителям приходится выкручиваться. Похоже, одним из потенциальных решений этой проблемы станет Pontiac Vibe.
Новое слово в американской генетике
Компания General Motors часто углубляется в поиски оригинальных открытий, пытаясь создать "то самое, ни что не похожее", чего так просит жадный до новшеств потребитель. Однако постоянная необходимость варьировать свои и без того чрезмерно расплодившиеся марки и производственные линии всегда делало эту миссию трудновыполнимой. И вот, кажется, рассвет забрезжил, фортуна улыбнулась - Pontiac Vibe, совместное творение компаний General Motors и Toyota, обещает стать со временем всенародным хитом.
Pontiac Vibe ("vibe" - сокращение от "vibration") олицетворяет собой новую эпоху в развитии американского гиганта: похоже, традиция разработки автомобильного дизайна оторванными от жизни комитетами трудоголиков уходит в прошлое. Стилистика нового автомобиля продиктована улицей и пропитана ее воздухом. Даже имя, данное новой машине - Vibe - является необычно стильным и модным для марки Pontiac. Включите динамики встроенной аудиосистемы на полную мощность, нажмите педаль газа Vibe -- и вы поймете, что автомобиль этот пронизан урбанизмом до последней гайки.
"Вибрация" + "Матрица"
Pontiac Vibe 2003 года поступит в продажу в январе 2002-го. Его платформа и двигатели - неслучайные двойники аналогичных частей тела Toyota Matrix 2003 года. На стандартный Vibe будет устанавливаться 1.8-литровый 4-цилиндровый DOHC на 130 л.с., а на спортивную модель GT - 1.8-литровый 4-цилиндровик уже на 180 "лошадок", с "тойотовской" переменной системой зажигания VVT-i и 6-скоростной ручной трансмиссией. Этот высокооборотный агрегат - тот же, что стоит в спортивной Toyota Celica GT-S. 130-лошадная версия по желанию может оснащаться полным приводом, а вот более мощный Vibe GT будет исключительно переднеприводным.
Использование хрома в отделке салона и приборов создает стиль "модернистичного ретро", как его называют сами дизайнеры Pontiac. Интерьер Pontiac Vibe GT в отличие от стандартной модели дополнен отделкой руля и ручки 6-ступенчатой трансмиссии из искусственной кожи. (Интересно, что Pontiac Vibe не предполагает такой роскоши, как использование натуральной кожи в салоне даже в качестве опции.) Рычаг КПП, независимо от того, ручная она или автоматическая, расположен далеко впереди - практически в приборной доске - с целью создать дополнительное пространство для ног. Посреди подстаканников и небольшой полочки в консоли уютно располагается выемка для мобильного телефона.
В результате взаимовыгодного обмена Toyota Matrix получила дизайн интерьера, разработанный американскими специалистами. Но если внутри Vibe и Toyota Matrix практически идентичны, то экстерьер автомобилей создавался абсолютно независимо. И американец, и японец имеют в высоту 160 см, однако "линия талии" у Pontiac располагается несколько выше. По нашим ощущениям, Vibe явно превосходят Matrix во внешних данных, и это, несомненно, значительная победа для GM и Pontiac. Кстати, нос Pontiac Vibe с его наследственной сетчатой решеткой радиатора, разбитой надвое и оригинальным воздухозаборником удивительно напоминает Aztek. Однако, нос этот "идет" Vibe гораздо больше, чем "индейцу", и это лишний раз подтверждает, что все дело в пропорциях.
Все дело в пропорциях
Именно эти гармоничные пропорции и позволяют Pontiac Vibe стать основным конкурентом Chrysler PT Cruiser, который является неоспоримым бестселлером 2001 года в своем сегменте. Vibe чуть длиннее, чем PT Cruiser (436,5 см против "крайслеровских" 429 см). В высоту автомобили-соперники почти одинаковы, а колесная база PT Cruiser всего на 1.5 см длиннее.
Перенимая благотворный опыт Chrysler PT Cruiser, инженеры Pontiac сделали интерьер своего автомобиля очень гибким и трансформируемым. Переднее пассажирское сиденье складывается вперед одним движением рычажка. Задние сиденья складываются вперед и "уходят" в пол без необходимости сперва откидывать мягкие подушки, что очень удобно. Если сложить все сиденья, кроме водительского, то в Vibe можно спокойно впихнуть лестницу длиной до 2.5 метра. Однако, в отличие от PT Cruiser, задние сиденья в Vibe не могут быть удалены из салона полностью, отсутствует также и специальный настил для грузов. Это означает, что Pontiac Vibe не будет дополнительно классифицирован, как автомобиль с грузовым кузовом. Но нет худа без добра -- зато Vibe имеет сзади колесные дорожки для велосипедов и выдвижного дорожного столика. Помимо всего прочего, в кабине нового автомобиля имеется множество вешалок, крючков, полочек, плюс своеобразный "бардачок" в выемке для запасного колеса. Стандартным является и багажник на крыше. В базовую комплектацию Vibe входят дворники и противотуманное устройство для заднего стекла, это же стеклянное оконце может открываться независимо от самой багажной двери. Что и говорить - практичность была на почетном месте во время разработки дизайна нового Pontiac.
"Беспонтовый" Pontiac
При разработке дизайна Pontiac Vibe особое внимание было уделено хвостовой части: имелись опасения, что "зад" нового автомобиля получится слишком массивным, как у минивэна. Стилисты решили вписать номерные знаки не в задний бампер, а в дверцу багажника. Все модели Vibe изначально будут поставляться с угольно-черным плакированием, хотя далее планируется предлагать и комплекты с плакированием цвета кузова. К счастью, новоиспеченный Pontiac не страдает излишествами в отделке и украшениях, что частенько было слабым местом у автомобилей этой марки. Это должно понравиться многим покупателям, предпочитающим вульгарности "рюшек и кружев" простую элегантность.
Простенький базовый Vibe в 130 л.с. выглядит более спокойно и менее агрессивно, чем модель GT. Стандартная модель предполагает 40-сантиметровые колеса и покрышки, в то время как Pontiac Vibe GT оснащается 43-сантиметровой "обувью". Базовая комплектация также включает в себя кондиционер, а вот электропривод для окон идет уже за дополнительную плату. Стоить самый простой Vibe будет около $16,000.
180-лошадная версия GT исключительно маневренна и, как и большинство машин-гибридов, имеет универсальный интерьер. Стандартными в GT будут как дисковые тормоза на всех четырех колесах, так и АБС. Нижняя ценовая планка на эту модель будет располагаться чуть ниже $20,000.
Прогноз
Наш вердикт таков: Pontiac Vibe - первый компактный автомобиль компании General Motors, блещущий уникальной свежестью и серьезной конкурентоспособностью. Стильная, молодежная внешность, практичность, отличная комплектация, впечатляющие эксплуатационные качества и более чем умеренная цена - все это создает солидный оружейный запас, который может обеспечить Vibe место лидера на мировом рынке. Но вот в чем интрига: не окажется ли его брат-близнец Toyota Matrix наиболее удачливым отпрыском?
Марина Коновалова
По материалам журнала Motor Trend