Автор Тема: Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)  (Прочитано 40207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Dealer_krsk

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 312

Проблема с большим расходом бензина. На мой взгляд 13-14 литров на сотню для 1zz многовато (передний привод, АКПП + спокойная езда без рывков и резких ускарений).
Ну вот и грешу на кислородный датчик. Кто не менял его или чистил??
« Последнее редактирование: 05 Июль 2010, 12:25:56 от salkazanoff »
Записан

к948рт

  • Старожил
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 349
Re: Кислородный датчик
« Ответ #1 : 22 Октябрь 2008, 17:29:20 »

Чистить его бесполезно... В любом сервисе вам за 600р. скажут исправен ли этот датчик. диагностика вас спасет.
Записан

Dealer_krsk

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 312
Re: Кислородный датчик
« Ответ #2 : 22 Октябрь 2008, 17:54:46 »

Да диагностика! Заехал в фирменный сервис, отдал 700 р. за комп диагностику мотора. Ошибок необнаружино, мотор работает как часики, просто все супер. Датчики все работают. А как они работают диагностика сказать несмогла. 
Цитировать
Качество российского бензина таково, что датчик необходимо менять каждые 40 тыс. км (и это в лучшем случае). Причина его смерти - все тот же "красный налет", который широко известен почти всем по свечам зажигания. Обычно ЛЗ в этом случае начинает давать неправильные показания для ECU/EFI (бортовой компьютер), которые тот в свою очередь оценивает как "ложные" и не воспринимает - включается "обходная программа". Последствия - рост расхода топлива (обогащение смеси почти всегда) до +2-3 литров на 100 км пробега (и обычно расход остается повышенным вне зависимости от стиля движения и дорожных - это сразу заметно), небольшое ухудшение "приемистости" двигателя, убыстренный износ свечей зажигания.

Сам ECU не дает никакой ошибки типа Check Engine - водителю смерть ЛЗ (лямбда-зонд, он же кислородный датчик) никак не заметна. Попытки измерить ЛЗ вольтметром дают достаточно призрачный результат (точные показания даст только умелая диагностика осциллографом или специальным стендом)... Короче говоря - если при всех очевидных исправностях автомобиль начинает даже при очень спокойной езде по трассе злоупотреблять пожиранием топлива - пора менять ЛЗ :)).

Записан

n2ho

  • абориген
  • Репутация: 10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: New York, USA
  • Сообщений: 790
Re: Кислородный датчик
« Ответ #3 : 22 Октябрь 2008, 18:12:10 »

Если речь идет о датчике расхода воздуха (MAF - mass air flow), то вот здесь  Register or Login
http://myvibe.ru/gallery/displayimage.php?album=14&pos=3
мой перевод с иллюстрациями, как его промывать (если соберетесь делать - под Вашу ответственность, можно датчик угробить). Грязный датчик ИМХО влияет на расход топлива.

Датчики кислорода, по моему, не моются, но если компьютер не показывает неисправности, они скорее всего в порядке.
Записан

AlexanderSm

  • Хороший хирург поможет плохому танцору
  • модератор
  • старец
  • Репутация: 53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Орёл
  • Сообщений: 5015
  • Nissan X-Trail, 2.5l, LE+
Re: Кислородный датчик
« Ответ #4 : 22 Октябрь 2008, 21:59:20 »

 У меня было 2 случая - удачный, и нет восстановления фордовского датчика кислорода, поэтому статистики нет. Однако, если датчик неисправен - то, терять уже нечего. Если ошибки нет, можно проверить форму сигнала осциллографом, однако я имел дело только с датчиками стоящими до нейтрализатора, так что в форме сигнала Вайба -не уверен, а, посмотреть всё никак не соберусь. Теоретически могу предположить, что промывка может помочь в случае, если датчик умер именно от дряни в нашем бензине. Я промывал раствором H3PO4 - ортофосфорной кислоты. Окунал, набирал в шприц и иголкой загонял в щель. Потом промывка и сушка. Повторюсь, 1 раз помогло :)
Записан

Dealer_krsk

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 312
Re: Кислородный датчик
« Ответ #5 : 23 Октябрь 2008, 12:04:33 »

Открыл книжку по вайбам:
n2ho Вы привели описание по чистки "Расходометр воздуха" (он называется в книжки)
Пишут следующее: Проверка напряжение расходомера воздуха. а) Подать напряжениеаккумуляторной батареи на выводы. б) Подсоеденить вольтметр к выводам. в) Подать поток воздуха и убедиться, что напряжение изменяеется.
Помимо его имеется два кислородных датчика. B1S1,B1S2.
Вот их-бы почистить! (если это возможно).
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2008, 12:09:58 от Dealer_krsk »
Записан

Leon

  • пятница
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Серебряный GT
Re: Кислородный датчик
« Ответ #6 : 23 Октябрь 2008, 16:39:28 »

1. Причем тут тюнинг?
2. Какой из кислородных датчиков? MAF это тоже датчик кислорода, правильно сказал n2ho. Промыть его можно и не сложно. Если менять то стоит он 1500р. На расход влияет.

У вас еще есть датчик в "штанах" (header) он не моется, его только на замену.
Записан

dolina

  • Pontiac Vibe 2002 FWD
  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Ноябрьск
  • Сообщений: 34
  • Pontiac Vibe 2002 FWD
Re: Кислородный датчик
« Ответ #7 : 23 Октябрь 2008, 16:59:10 »

если кому надо то могу продать этот датчик, купил его (" на сто посоветовали, двиг. плавал сказали игрешили что он, а оказалось загвоздка в другом) так что кому нужен новый датчик MAF (Расходомер воздуха) пишите:)

to Leon а где такие цены что он стоит 1500 р. НОВЫЙ?!
вот  Register or Login
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=222040D030&caid=31&sr=15
его цена  в exist
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2008, 17:10:18 от dolina »
Записан

AlexanderSm

  • Хороший хирург поможет плохому танцору
  • модератор
  • старец
  • Репутация: 53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Орёл
  • Сообщений: 5015
  • Nissan X-Trail, 2.5l, LE+
Re: Кислородный датчик
« Ответ #8 : 23 Октябрь 2008, 21:17:29 »

 
  Register or Login
Leon
  • Вы правы - тюнинг тут не причём - переношу - не обратил внимание
  • MAF не является датчиком кислорода никак - это датчик массового расхода воздуха, грубо говоря датчик силы ветра.
  • В "штанах", и после нейтрализатора стоят датчики кислорода - они моются, правда, как я писал выше, с непредсказуемым результатом, т.е., если точно не работает, то, можно попробовать
 Register or Login
dolina
Продажа запчастей в разделе "Из рук в руки"
Записан

Dealer_krsk

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 312
Re: Кислородный датчик
« Ответ #9 : 24 Октябрь 2008, 11:58:25 »

Буду чистить расходометр воздуха, без демонтажа его самого.. Воевать до конца буду за нормальный расход топливам  :winked:
Записан

Leon

  • пятница
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1161
  • Серебряный GT
Re: Кислородный датчик
« Ответ #10 : 24 Октябрь 2008, 14:37:01 »

Register or Login
AlexanderSm
,
я немного не точно выразился:) Я имел ввиду, что эта хрень имеет отношение к воздуху и на расход влияет.
Датчики в "штанах" моются, но по сути если не работают то их лучше менять. Непредсказуемый результат в авто, это не результат:)

Register or Login
dolina
,
Register or Login
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=22204-22010&caid=31&sr=15

Вот. Он вообще на тоеты в таких пределах должен стоить.
Записан

AlexanderSm

  • Хороший хирург поможет плохому танцору
  • модератор
  • старец
  • Репутация: 53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Орёл
  • Сообщений: 5015
  • Nissan X-Trail, 2.5l, LE+
Re: Кислородный датчик
« Ответ #11 : 24 Октябрь 2008, 14:50:30 »

 Register or Login
Leon
Абсолютно согласен! Причём на расход (и динамику) влияет очень сильно, и, часто до появления ошибки - т.е. его надо постоянно в чистоте содержать. По предыдущей машине, я для себя выработал рефлекс доставать его через пару недель после смены воздушного фильтра - когда весь мусор уже пролетит. По-поводу кислородников, позволю себе не согласиться - там как или получилось, или нет. Если получилось - он ещё спокойно сколько-то тысяч км пройдёт, если нет - всё равно менять, а процедура обмывки в общем-то несложная. Кстати новые датчики тоже случаются дефектными - у меня как-то и тысячи не отъездил, причём не восстановимо :)
Записан

AlexanderSm

  • Хороший хирург поможет плохому танцору
  • модератор
  • старец
  • Репутация: 53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Орёл
  • Сообщений: 5015
  • Nissan X-Trail, 2.5l, LE+
Re: Кислородный датчик
« Ответ #12 : 24 Октябрь 2008, 14:52:49 »

 Register or Login
Dealer_krsk
А, что значит без демонтажа? Пассами? Он вообще-то на 2-х винтах держится и, легко достаётся.
Записан

Dealer_krsk

  • Старожил
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 312
Re: Кислородный датчик
« Ответ #13 : 24 Октябрь 2008, 15:09:49 »

Снять патрубок от воздушного фильтра и побрызгать на датчик средством для чистки карбюраторов или еще чем.. Сам еще нековырялся, работа много время забирает.
Записан

Zomby

  • ZOMBY
  • могиканин
  • Репутация: 17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Рязань
  • Сообщений: 1783
  • умер...вечная тебе память Андрей....
Re: Кислородный датчик
« Ответ #14 : 24 Октябрь 2008, 15:12:06 »

Register or Login
Dealer_krsk
, датчик снимается за 5 секунд, чистить удобнее снятый
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
2084 Просмотров
Последний ответ 28 Июнь 2010, 19:52:35
от vovan
6 Ответов
1937 Просмотров
Последний ответ 30 Май 2012, 12:00:14
от danil777
3 Ответов
3402 Просмотров
Последний ответ 29 Декабрь 2011, 13:09:26
от МаксимАНД
7 Ответов
3706 Просмотров
Последний ответ 12 Сентябрь 2012, 21:16:12
от дачник
8 Ответов
2252 Просмотров
Последний ответ 25 Октябрь 2015, 20:31:00
от lmn