Итак мой отчёт. Не буду делать новую тему.
Запланировал я на отпуск в этом году поездку в Волгодонск. И вот утром 12/07/2008 выехал с женой и ребёнкой. Пока собирались, пока ребёнку покормили, в 6 утра тронулись.
Всё было бы ничего, но подвела тяга ко всему блестящему; за день до отъезда подогнал брат навигатор. Хорошая штука, когда в ней разберёшься. А так загнал он на новорязанку, потом спохватился и по бетонному кольцу вывел куда надо. Времени потеряли массу. Но потом пошло хорошо до середины тульской области.
Дорога в тульской мне показалась даже лучше, чем в московской, более шершавый асфальт, но меньше стыков и неровностей. В первой трети тульской идёт 4-полосная дорога с разделительным газоном, потом переходит в 2-полосную, иногда с кусками 4-полосной. На этом куске долго ехали почти параллельно с красным Вайбом, я поприветствовал, но ответной реакции не видел.
Проезжая первый указатель на Ефремов, я подумал большой видимо город. Через 5 километров стараниями ремонтников 2-полосная дорога превращается в однополосную реверсивную. Через 15 минут стояния, я начал изучать объездные пути. Рисовался путь назад до поворота на Ефремов и далее через город, но решили не рисковать на огородных дорогах, вдруг там хуже. Первый раз простояли минут 40. Проскочили ремонт, проехали километров 15, второй указатель на Ефремов. Тут взяли конкретные сомнения, свернуть или нет. Проехали прямо, но всего километров 5. Тут уже народ не терялся, по встречке, по обочине, по параллельной грунтовке, ну и мы вместе с ними. Протиснулись. Третий поворот на Ефремов, думаю через пару километров встанем. Сглазил. Народ и тут не терялся. Проскочили. Проехали четвёртый съезд и встали. Твою мать! На пятый я уже смотрел с истерическим хохотом. Встали снова. Через 3 часа после первой остановки мы проехали последний съезд в славный город Ефремов с постом ДПС. Первые гаишники, которых увидел, но не последние.
Липецкая область ни чем не запомнилась, ремонт дороги кое-где идёт, но фатального ничего не было.
Воронежская, это песня, есть куски, где не ступала нога ремонтника, с трёхполосным движением, а есть, где они взялись конкретно, с реверсивной полосой. Особенно запомнился объезд города Воронежа километров 15 за автокраном с максимальной скоростью 40. И всё увешано знаками «Обгон запрещён» и интенсивное встречное движение. Ближе к ростовской большие куски уже готовой трассы.
Они и подвели.Один раз прямо перед носом сняли «спонсоров». И так получилось, что я, идя на круизе 109 по GPS, сам стал «спонсором», меня обогнать ни кто не решался. Граница со стороны воронежской 4 полосы переходит в 2 полосы на стороне ростовской с плавным левым поворотом. Чёткая разметка окончания 2-ой полосы, со стрелочками; я обгоняю последнюю фуру и в пределах разметки перестраиваюсь. За окончанием разделительного барьера стоят гаишники и ВСЕХ, кто ехал по второму ряду и перестроился, тормозят. В их машине камера, компьютер. Оказывается, за 100 метров до сужения стоит знак 40 и обгон запрещён. Показывают фотку, скорость 109, во втором ряду, за спиной два знака. Такса проезда далее 3000р., ессно без кассы. Я, конечно, читал в инете, что ростовские гаишники самые звери, но что бы вот так убедиться… накладно, однако. Самое печальное «спонсор» бы тут не помог, взяли и всех, кто ехал за мной.
Дальше начался мрак. Две полосы, сплошная, ремонт, «обгон запрещён», «40». Кое-где реверсивное движение. Там, где есть разрыв в сплошной и нет знака 40, интенсивное встречное. Пока не свернул в Шахтинске, так и ехали со скоростью самого медленного камаза, 60 это уже неслись. И гаишников – тьма, я в Москве за полгода столько не видел.
Ситуация: ремонт, две полосы, но нет разметки, знаки – неразлучная парочка «обгон запрещён», «40», длинный перегон километров 6. И вот ближе к концу 2 или 3 продавца хвостов зебр за повротами или за тракторами. Хватають за скорость и за обгоны. Или такое: длинный спуск и ещё более длинный подъём. Внизу на перегибе стоят со спидганом. Понятно, что на подъем мы заедем, как едет Камаз Арбузов.
Стоило свернуть с трассы, Дело пошло веселее, нет ремонтов, нет гаишников, но времени было потеряно уйма. Уже в ростовской области я выключил навигатор, ибо смотреть на печальные цифры 25-35 км/ч не было сил. Но того, что он намерял к тому времени, впечатляло: 4 часа 35 минут стояния из них только 20 минут – запланированных.
К моменту съезда с трассы наступила полночь. Оставалось всего километров 200. Хорошо ехать ночью, ни чего не видно, не надо ямы объезжать. Но убаюкивает, через полчаса я начал понимать, что не доедем – засыпаю. Приняли решение ночевать в поле. Долго искал какой-нибудь съезд с леском. Ага, щаз. Поля, поля… Таки приткнулись к кустам каким-то. Утром оказалось, что стоим на дороге в какую-то деревню под указателем, справа пшеничное поле и железная дорога, слева подсолнечное поле, впереди мост.
И ночью какой-то безумный трактор раза 4 проезжал туда-сюда. Подсолнечные поля это что-то, красота неописуемая.
Встретив рассвет, за 2,5 часа доехали до места.
На месте жили вот на этом островке крутились между Волгодонском и Цимлянском.
Цимлянское море.
Собственно интерес в Цимлянске
И тот и другой увешаны знаками 40. Знаки на фотке уходят за поворот, все не поместились.
Первое время это напрягало, а потом наоборот успокаивающе действует, я в отпуске, я ни куда не спешу, еду в полчетверти педали. С другой стороны дороги в городах там как в стишке у дочки: «по кочке, по кочке, в ЯМКУ!». Дороги за городом вполне приличные.
В самом городе видел 2 Вайба, один на противоположном конце круга проехал, а другой на стоянке перед гипермаркетом, с открытым окном, я ему визитку туда кинул. Кстати, этот гипермаркет оказался сущей находкой, ибо там есть детская игровая комната и ребёнка можно оставить на некоторое время. А т.к. уже на 3-й день дочка стала вспоминать оставленный дома компьютер, телевизор, игрушки, то походы туда превратились почти в ежедневный ритуал. На объездной дороге вот такой красавец стоит.
Пытались съездить из Цимлянска в Семикаракоры, так по какой-то левой дороге туда нам повстречалось аж 3 Вайба, два на встречу, а один красный обогнал. Я поморгал, он проигнорировал. Через 5 километров смотрю, он стоит на обочине. Притормозил, вручил визитку, правда, парень оказался как-то настороженно настроенным. Самое забавное, доехали до поворота на город Константинов. Свернули и заблудились там, заехали в какие-то коровники, потом выбрались на дорогу, которая ведёт вроде туда куда надо, доезжаем до перекрёстка, бах указатель Шахты-Цимлянск. Мля, та же дорога, по которой мы ехали, только через 2 километра, после того как мы с неё свернули. Возвращаться в этот Коровник мы не стали.
Местные казаки парни лихие. Отличная дорога Волгодонск-Цимлянск, на насыпи, с отбойниками по бокам, две полосы, освещение, ровный асфальт, разметка, огромные обочины, при желании могли 4-х полосную нарисовать. И джигиты, которые выходят на обгон, загоняя встречных на обочину.
Подмосковные номера для местных гаишников почти как красная тряпка на быка, подрывались, спидганили, но не останавливали, ибо старался не нарушать. Правда, тяжёлым взглядом провожали всегда. Хотя как тут не нарушать!? Сплошная с середины плавно уходит за обочину.