Автор Тема: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)  (Прочитано 56366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.

Что то я не нашел на этом форуме темы про звон двигателя при холодном старте...
Народ боится что машину потом не продаст?  Или ни у кого не бренькает?...
У большинства Лексусов 300, 350; Coroll и других Тойот с подобными моторами гремит и народ пытается "лечить" (в том числе и на генвайбе), а тут тишина...
Вот ссылка на GM tech:  Register or Login
http://service.gm.com/index_en-US/si.html

Пятый пункт (со словами: 2009 Pontiac Vibe) содержит ссылку на видео:
 Register or Login
http://service.gm.com/video/VVT_rattle.wmv

У меня было тоже самое (до вчерашнего дня), даже видео/звук выкладывать нет смысла, т.е. один в один.
Теперь вот что:  Register or Login
Vibe 09 after replacement 13050-0T010 to 13050-37012 (VVT-I Timing Gear)

Делов на 4т.р., 4 часа работ (правда месяц ушел на изучение вопроса :) ).
Если я не один такой "счастливчик" - могу прояснить что куда, почём и как.
Записан

Iv. Anatoliy

  • VIBE 2004 FWD АКПП
  • абориген
  • Репутация: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Астрахань
  • Сообщений: 969
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #1 : 07 Ноябрь 2011, 09:37:38 »

_Den_, несколько агрессивно. А нельзя ли поспокойнее, например:
"Столкнулся с проблемой .... . В результате изучения вопроса (на которое ушёл месяц) решил данную проблему. Для тех, кому интересно, последовательность её решения: ...... !"
Даже если Ваша проблема не столь актуальна на форуме в настоящее время, пользователям Vibe будет полезна и Вам будут благодарны.
Ведь во многом для этого мы здесь и встречаемся: для получения и оказания помощи при эксплуатации наших машинок (я так думаю!!! ^-^).
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #2 : 07 Ноябрь 2011, 09:53:28 »

Anatoliy, я пытался выразить удивление, если не получилось или получилось агрессивно - извиняюсь, значит слова не те подобрал.  :ah:
Вечерком (после работы) отпишу подробности.
Записан

borisk

  • абориген
  • Репутация: 22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО
  • Сообщений: 909
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #3 : 07 Ноябрь 2011, 10:07:41 »

 А чего удивляться _Den_ большинство на форуме пользуют 1ZZ-FE. Вы один из первых счастливчиков обладающих Gen|| , да ещё с такими "очумелыми" ручками(респект). ^-^
Записан

Iv. Anatoliy

  • VIBE 2004 FWD АКПП
  • абориген
  • Репутация: 13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Астрахань
  • Сообщений: 969
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #4 : 07 Ноябрь 2011, 10:10:40 »

_Den_, и Вы меня извините - может это я сегодня такой ранимый ^-^.
Записан

Nickos

  • Ветеран
  • Репутация: 17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Подмосковье
  • Сообщений: 656
  • Чёрный Vibe AWD 2004
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #5 : 07 Ноябрь 2011, 10:44:19 »

_Den_ ну так в чем дело-то было и как решилось? Ветку создал, так расскажи, многим интересно будет.
Записан

evg1961

  • Дед
  • Репутация: 27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СВАО
  • Сообщений: 2867
  • Москва, СВАО
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #6 : 07 Ноябрь 2011, 10:54:31 »

borisk,
+1,
На 1зз не замечал звона на холодном, плавающие обороты, это да, у себя вылечил заменой прокладки впускного коллектора.
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #7 : 07 Ноябрь 2011, 13:14:02 »

Ну, поехали... :) Дело было так:
В середине августа поехал забирать машину с таможни, завел и услышат жуткий звон (похож на коленвальный, когда масляный фильтр с неисправным обратным клапаном попадается, ну или после замены фильтра такое бывает, только этот звонче и при открытом капоте слышен явно из верхней части двигателя). Даже супруга сказала: "Что это было?".
Начал изучать вопрос, сначала пошел к старому товарищу, который занимается ремонтом авто и много мне помогал/помогает (далее спец). У него Опель и тоже иногда бренькает на холодную (тот же VVT-I, только называется у Опеля по другому). На одном из Тойотовских форумов обсуждение звона заканчивется так: "как звенело так и звенит - не больше не меньше по истечении 3-х лет и 57т.км.". Лексусоводы негодуют: "Купил "правильный" авто, а приезжая на работу ставлю в подворотне, чтоб народ(знакомый) не слышал звона :(". Замена шестеренок у Лексуса - 80т.р. со снятием двигателя, поэтому владельцы не парятся, успокаивая себя тем, что Тойота(Лексус) где-то написала, что это не на что не влияет и можно/нужно пользоваться дальше, типа так положено. Однако Тойота (возможно под напором злобных автовладельцев) выпустила бюллетень о замене неисправных шестерён, но его сервисники по гарантии выполняют с трудом (со скандалами, уговорами), ну а нам имеющим неофициально купленные авто этого вообще не видать. Самостоятельная замена шестерни на рекомендованную не дешевое удовольствие (Exist на сегодня: 13050-0T011 от 11т.р.). Я в принципе готов был потратить эти деньги, но начал "рыть" дальше. Помогли приусоводы, которые провели у себя опрос и выяснилось, что звенят только американские и турецкие приусы, у "японцев" такого не наблюдается. Полез смотреть каталоги запчастей, действительно на 30-ых приусах (2ZR-FXE- почти наш мотор) применяются четыре вида (номера) шестерён:
13050-37012 - Japan parts (не звенит) - мой выбор для замены.
13050-0T010 - USA part (звенит, подлежит замене на 13050-0T011) - это как раз моя (старая).
13050-0T011 - USA part (не звенит)
03050-0T022 - China parts (звенит, поставляется в Турцию - сборка для Европы)
В штатах все четыре продаются в одну цену от 112$ до 172$ (в зависимости от жадности продавца), а в России на индекс из бюллетеня цена в два/три раза выше. Заказал в Авто-Олимпе (с некой долей риска - номерок то не "родной") три недели назад ~3700р. (сегодня она стоит ~3600р. - курсовая разница).
Итого было заказано вот что:
1305037012   ШКИВ                    TOYOTA         3 725.00 р. 1   
1121337020   ПРОКЛАДКА (клап.  крышки)   TOYOTA      320.00 р.      1   
1115937010   ПРОКЛАДКА (масл. канал распредвала  TOYOTA       67.00 р.      2   менять не стал (хорошо сидят, мягкие такие... :))
1355237010   ПРОКЛАДКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ   TOYOTA   56.00 р.   1
Т.е. поменял на 4101р.
Это было про поиск, выбор, покупку. Про замену после перекура.  :) Продолжение следует...
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #8 : 07 Ноябрь 2011, 15:46:21 »

Для замены в гараж с компрессором/ресивером был приглашен спец (тот самый) вместе с динамометрическим ключом, анаэробным герметиком и мозгом (т.е. огромным опытом ремонта). При себе имел документацию по замене в распечатанном на бумаге виде:
Register or Login
https://m.box.com/view_shared/497a07b85543ca071749

В основном всё делалось по документу из моего первого сообщения (тот самый бюллетень):
This repair is simplified by performing the following: (Ремонт упрощается при выполнении следующих действий)
 DO NOT remove the engine - complete the repair in the vehicle. (Не снимайте двигатель - работы
    выполняются на автомобиле)
 Set No. 1 cylinder to TDC/compression. (Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку).
 DO NOT remove the timing cover or camshaft housing sub-assembly. (Не снимайте крышку цепи).
 Loosen and remove all camshaft bearing caps. Remove the No. 1 camshaft bearing cap
    and No. 2 timing chain vibration damper as an assembly - DO NOT separate. (Открутите и снимите
    все крышки рапредвалов, Снимите крышку №1 вместе с демпфером - НЕ резделяя) Об этом будет
    подробнее ниже текста.
 Remove the intake camshaft with the camshaft gear intact and tie the timing chain to keep
    tension on the crankshaft timing gear, avoiding separation. (Снимите впускной распредвал
    вместе с шестерней, удерживая цепь в натянутом состоянии, не допуская её отделения от
    коленчатого вала).
 Ensure the new camshaft gear is unlocked (advanced position) prior to installation and
    lock the gear (fully retarded position) AFTER tightening to proper torque. (Перед установкой
    убедитесь, что новая шестерня находится в разблокированном состоянии, и заблокируйте
    её ПОСЛЕ затяжки с нужным моментом)

1. Сфоткал мотор снаружи, что-б потом не искать куда какой разъем. (правда не пригодилось - всё и так собралось)



2.Открутил катушки, винты крышки головки, кронштейны, снял крышку.
3. Коленвал гаечным ключом из ямы повернул до ВМТ (спец контролировал сверху совпадение меток), и на шестернях распревалов, цепи, на самих распредвалах нанес метки маркером!!!


3.1 Вот тут (по инструкции) нужно было отверстие от клапана VVT-I заклеить липкой лентой и дунуть компрессором для разблокировки шестерни, но этого не было сделано - решили, что всё будет понятно, когда рапред попадет в руки и дунем в нужную дырку на верстаке (в тисках). На самом деле наверное проще дуть на моторе.



4. Прыгнул в яму, открутил натяжитель цепи - две гайки ключ на 10 (подложить тряпку - капает масло)
5. Открутил все крышки распредов, и ещё открутил и снял тот самый демпфер, который не нужно было снимать, но я не увидел способа как снять первую крышку вместе с этим демпфером (он как бы обхватывает цепь). При снятии и постановке демпфера внутрь мотора напихать тряпок под винты!!! (есть вероятность падения винтов в мотор - тогда труба).
6. Сняли распред вместе с шестерней - тут нужны четыре руки: цепь держать натянутой и вал вынимать. Под цепь подложили моток скотча


Спец удивился чистоте мотора при таком пробеге (74Км) словами "Аж завидно".
5. При исследовании новой шестерни  было не понятно что такое заблокированная и разблокированная позиция, спец вставил в масляные каналы пластинку пытаясь пошевелить (типа крутится или нет) - она повернулась со щелчком и шестерня заблокировалась. :)
Было так:

Вид сзади. Масляные каналы были заткнуты куском резины, резина поджата подходящим по размеру подшипником, всё это перевернуто наружной стороной шестерни вверх, и опять через резинку подан воздух в ценральное отверстие (просили 1,5атм. - пришлось дать 3атм, возможно из-за утечек) - шестерня щёлкнула и вернулась в исходное состояние. Т.е. если её не крутить, то можно просто прикручивать к распреду и потом защелкнуть (как в инструкции). Но это стало понятно только после того как её защёлкнули, потому как про метки блокировки нигде не написано и не нарисовано (или плохо искал).

Вал зажат в тиски, изолентой замотаны все масляные каналы кроме одного нижнего отверстия, куда был подан воздух и старая шестерня тоже щелкнула и повернулась (разблокировалась) - это можно было сделать в п.3.1
Для понимания процессов сделали попытку надеть на распред заблокированную шестерню - не лезет.
Т.е. в инструкции не просто так написано, что сначала разблокировать, потом затянуть и затем заблокировать (что-то в её геометрии меняется в зависимости от блокировки, но понять что именно  не удалось - штангенциркуль не ловит этих изменений).
7. На вал посажена новая шестерня, затянута моментом из инструкции - 54Нм - т.е. началась сборка.
Фоток дальше не будет - руки были в масле, а третьего человека не было.
Продолжение после перекура... :)

P.S. Фотки не отображаются в тексте, потому что часть ссылки в этом месте "action=mgallery" почему то заменяется на "action-mgallery", т.е. "=" на "-" , меняю на ссылки. Господа модераторы, подправьте пожалуйста (для удобства чтения) [url] на [img].

« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 23:11:19 от Garic »
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #9 : 07 Ноябрь 2011, 16:44:34 »

Собственно сборка в обратном порядке:
1. Вдвоём, один держит цепь, второй вставляет распред вместе с шестерней (защелкнутой!!!).
2. Крайние болты крышек валов были посажены на герметик, потому как закручены в масляные каналы.
Старый герметик счистить, новый (желательно анаэробный) наносим на резьбу отступая ~5 мм от нижней части (торца) - чтоб герметик в канал не попадал (рифмочка образовалась :)). Болты тянем по схеме из мануала, сначала внутренние (10штю) под ключ на 10, потом наружные (15шт.) на 12. Моменты 16Нм и 27Нм соответственно.
3. Проверяем метку коленвала и распредов. У нас коленвал повернулся, а цепь проскочила на зуб по шестерне выпускного распреда. Ставим всё на место, главное что бы метки всех валов были где нужно.
4. Натяжитель цепи "взводим" - нажав на нижнюю часть собачки сжимаем натяжитель и зацепляем крючочек (он потом отщелкнется внутри мотора - будет слышно), Ставим его на новую прокладку, затягиваем.
5. Все проверяем ещё раз, крутим коленвал на два оборота, в это время башмак натяжителя давит на последний и он соскакивает с крючка - слышен характерный щелчок и за ним ещё несколько (плунжер садится на место). Проверяем метки, если всё на месте, значит клапана не загнёт... :)
6. Крышку ставим на новую прокладку, предварительно мазнув герметиком в место стыка головки блока и корпуса цепи. Тянем 10Нм по кругу от центра.
7. Ставим на место всё разъемы, трубки, шланги и глядя на собранный мотор боимся: А чё ща будет то, при попытке завести?... :)
8. Заводим, слышим кратковременный звучок пустой шестерёнки (совсем не такой как при прошлых холодных пусках), едем спать/ждать когда полностью остынет и затем наслаждаемся мягким запуском обновленного мотора.
Всё... Писал дольше чем всё это делал... :)
Сейчас ещё фотки разборки подправим и будет полноценный мануал...
Записан

Pashka

  • могиканин
  • Репутация: 66
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1726
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #10 : 07 Ноябрь 2011, 17:02:13 »

Цитировать
Что то я не нашел на этом форуме темы про звон двигателя при холодном старте...
Народ боится что машину потом не продаст?  Или ни у кого не бренькает?...
У большинства Лексусов 300, 350; Coroll и других Тойот с подобными моторами гремит и народ пытается "лечить" (в том числе и на генвайбе), а тут тишина...

 
_Den_ не исключайте возможность того, что Вайб уже был обслужен в США (у меня такого нет).
Записан

_Den_

  • Постоялец
  • Репутация: 19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров, Нижегородская обл.
  • Сообщений: 243
  • Vibe 2009 1.8l 09г.; TransSport 2.3l 93г.
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #11 : 07 Ноябрь 2011, 17:54:40 »

Что интересно, в Митчеле 2011г, например бюллетень на Матрикс есть, а на Вайб нету, но он точно был когда-то, я его нашел (точнее только название, краткие действия и номер), вот он:
2009 Vibe - Engine knock/rattle noise at cold start up
Replace camshaft timing gear actuator
Don't remove the engine to complete this repair on the vehicle
09-06-01-015
Посмотреть/скачать не дают (только продают торговцы документацией). Видимо GM удалил его с исчезновением марки Pontiac. Да и шестерня эта (неправильная) выпускалась до 07.09, т.е. всё что позже - не звенит, а всё что раньше - менялось по гарантии пока был жив Pontiac. Ну а кто-то или не слышал или игнорировал... Понравилась фраза с Генвайба (вольный перевод по памяти): "В машине много всяких звуков - музыка, уличный шум, скрипучая кожа сидений, шелест одежды, неумолкающая жена, дети, родственники..." :)
Кстати, бюллетень даёт на замену 1,5 часа, у нас ушло около 4-х, но если бы кто-то не щелкал шестерёнками, ну и всё таки первый раз..., со второй попытки мы (одному не удобно и опасно) бы в 1,5 часа уложились.
Записан

dozmorovds

  • ПАРТНЕР КЛУБА
  • Ветеран
  • Репутация: 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Сообщений: 685
  • VIBE2 FWD '09
Re: Стук (звон) при холодном старте 2ZR-FE (1,8L 2009)
« Ответ #12 : 07 Ноябрь 2011, 23:54:42 »

отличный отчет!!! + в репу по-любому!!!

спасибо!
Записан

VladimirGV

  • Новенький
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
гуляют обороты
« Ответ #13 : 02 Март 2012, 20:34:19 »

на прогреве двигателя 2ZR-FE гуляют обороты 1200-1400 пока непрогреется до температуры 40 тогда падают до 1000 (1,8L 2009)а п
Записан

Garic

  • Gen-2-2009-silver обкатал )))
  • Модератор
  • Прадед
  • Репутация: 57
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва-Рязань-Касимов
  • Сообщений: 3154
  • Gt-02-был, Gen-2-2009-red-был

на прогреве двигателя 2ZR-FE гуляют обороты 1200-1400 пока непрогреется до температуры 40 тогда падают до 1000 (1,8L 2009)а п

Владимир, не в этой теме, поищите по поиску

 Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?PHPSESSID=1k2t3te1so56o5pd81725ao7n7&topic=18212.0

 Register or Login
http://myvibe.ru/board/index.php?topic=333.570
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
7 Ответов
4271 Просмотров
Последний ответ 10 Апрель 2010, 20:49:48
от evg1961
3 Ответов
3885 Просмотров
Последний ответ 18 Январь 2011, 21:31:26
от Jonya
14 Ответов
5009 Просмотров
Последний ответ 29 Август 2011, 12:38:59
от Тюлень
301 Ответов
65216 Просмотров
Последний ответ 19 Октябрь 2022, 22:30:22
от Vase4ka21
4 Ответов
2974 Просмотров
Последний ответ 29 Январь 2014, 12:52:59
от Russianforever