Такой вопрос задавал себе наверное каждый! Однако ответ на него у всех разный: "Да!", "Нет, никогда!!!", "Сомневаюсь...". Ниже приведенная статья поможет при выборе тем кто ответил "Да", подкрепит уверенность тех кто ответил "Сомневаюсь..." и заставит слегка задуматься тех кто ответил "Нет, никогда!!!".
Статья взята с сайта посвященного продаже б/у резину, поэтому её напрвленность понятна, однако считаю, что перед покупкой полезно было бы ознакомится!
Каких видов бывает резина б/у?
Качество резины б/у также зависит от источника поступления её на рынок. Она может быть следующих категорий:
1.«страховая» резина б/у - это практически новые комплекты резины с какими-либо внешними или внутренними повреждениями. В большинстве случаев на застрахованном автомобиле, когда одно колесо из комплекта признаётся негодным, меняется весь комплект.
2.«лизинговая» резина б/у - при проведении планового технического обслуживания резину на автомобиле, находящемся в лизинге, по регламенту заменяют при определенном пробеге или возрасте на новую. При этом «старая» резина может быть ещё во вполне приличном состоянии. Обычно остаточная глубина протектора лизинговой резины не опускается ниже 4 мм (к слову, это основной источник поступлений резины для нашей компании «Лаваншина.ру»).
3.«тестовая» резина б\у - партия резины перед постановкой на конвейер проходит испытания по тем или иным характеристикам. Либо партия автомобилей испытывается с какой-либо целью автозаводом. Затем резина снимается с дисков и продаётся.
4.«утильная» резина б/у - поступает на пункты приёма промышленных отходов с шиномонтажей и СТО и признанная (по тем или иным причинам) негодной к дальнейшей эксплуатации на территории Германии.
Есть и другие категории шин б/у, но их доля в общем объёме б/у резины незначительна.
Новые «дешёвые» или качественная «бэушка»?
Шины б/у стоят в 2-4 раза дешевле, чем аналогичные новые. Но при сравнении цены новых шин и б/у шин справедливо будет сравнивать только либо одни и те же шины (то есть новый Michelin Pilot Sport 2 и б/у Michelin Pilot Sport 2), либо шины одного класса (например, Michelin Pilot Primacy и Pirelli P Zero Rosso). Cравнение же шин б/у передовых брендов (Michelin, Pirelli, Continental) с новыми шинами малоизвестных брендов не совсем корректно. Дело в том, что продукция лидеров и аутсайдеров отрасли существенно различается по изначальной цене. И тут дело не только в «плате за бренд». Очень большую долю в стоимости новой шины занимают технологии и материалы. В производстве шин передовых брендов используются последние разработки в этой области. Огромные средства уходят на испытания по различным параметрам, таким как: надёжность, комфортность, безопасность, стойкость к износу, экономичность, бесшумность, экологическая безопасность и т.п. Так же обстоит дело и с материалами, из которых изготавливают эти шины: чем качественнее и современнее компоненты покрышки, тем большее удовольствие приносит её эксплуатация. Всё это естественным образом сказывается и на цене. Но покупая высокотехнологичную шину, вы понимаете, за что вы заплатили деньги, и отчётливо чувствуете эту разницу. В недорогих шинах азиатских производителей, впрочем, тоже используются современные технологии, но фактор низкой цены оказывает сильное воздействие: конкуренция с лучшими производителями при сопоставимой цене становится невозможной. Единственной конкурентной альтернативой (при минимальной цене на 100-150% выше) шинам б/у лидирующих производителей могут служить новые шины малоизвестных брендов Китая, Кореи и других стран. Если же сравнивать шины б/у премиум-брендов с такими же новыми, то разница будет от 200 до 400 процентов. То есть, например шина Michelin Pilot Primacy популярного размера 275/40/R19 у нас будет стоить 4.000-5.000 руб., в то время как цена на новую начинается от 13.500 руб. (да и эта цена, указанная в интернете, часто бывает фиктивной).
Очень часто, встав перед необходимостью выбора резины, человек решает: взять шины б/у либо добавить 50-100% процентов к сумме на шины б/у и купить новую резину малоизвестной марки. Что лучше: новая «дешёвая» резина или резина б/у премиум-брендов? Сложно выдвигать бесспорные аргументы «за» и «против». Справедливости ради стоит отметить, что хорошие шины б/у сохраняют 90% своих качеств на сухом асфальте вплоть до износа протектора до контрольных меток(1,6 мм). А если брать для сравнения шины б/у с остатком протектора 5 мм и выше, то по всем свойствам они практически не отличаются от новых. Выбор в конце концов будет зависеть от конкретного варианта, а также от требований, предъявляемых к шинам. Если нужно ездить на «классике» на дачу со скоростью 70 км/ч, при этом 60 % пути по плохой дороге, а на последних 2 километрах пути вообще по бездорожью, да ещё чтобы протектор был побольше (ну и что, что резина будет «скользкая» в поворотах на скорости) и изнашивался подольше, тогда больше подойдёт первый вариант. Да, эти шины шумят на скорости, жёсткие, дорогу держат «не очень», а в дождь машина «плывёт». Зато они дешёвые и новые, зато они имеют хорошие «грунтозацепы» и отлично показывают себя на бездорожье. Да и, по правде сказать, неискушённому потребителю, не имеющему опыта езды на шинах различных марок часто бывает трудно почувствовать разницу, если он управляет автомобилем в спокойной манере, соблюдает безопасную дистанцию и не разгоняется свыше 90 км/ч. Однако это вовсе не означит, что на хорошей резине ездят только заядлые гонщики. Просто в жизни бывают такие ситуации, которые могут возникнуть и не по нашей вине. Все мы надеемся их избежать, но при этом хотим всегда быть к ним готовы. Например, экстренное торможение перед неожиданно возникшим препятствием (как ни печально, но это может быть и человек). И этих самых 5 метров запаса тормозного пути может как раз и не хватить для того, чтобы избежать неприятных последствий. Или возможность благополучного выхода из заноса, обусловленная высокими сцепными свойствами качественной резины.
В целом, можно сказать так: новые «дешёвые» шины покупают владельцы, для которых главное – это цена и сознание того факта, что на их автомобиль установлена новая резина. А состав структурных компонентов покрышки, наличие новейших разработок и применение высоких технологий для них не имеют особого значения. Шины б/у премиум–брендов выбирают водители, которые хотят быть уверены в поведении своего автомобиля в любой ситуации и предъявляют к резине самые высокие требования. При покупке они выбирают резину, которая больше всего подходит именно под их стиль вождения, под их вкус и собственное восприятие «качественной езды». Они точно знают, что покупают и чего ждут от данной конкретной модели шин.
Это важно знать, покупая шины б/у
Сразу стоит сделать оговорку, что определяющим критерием при покупке шин б/у всё же является цена. И часто именно она заставляет покупателей "закрывать глаза" на различные недостатки и дефекты. Но, при прочих равных условиях, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Ниже указаны ключевые аспекты в порядке убывания их важности.
1. Остаток протектора (в мм), он же процент износа(в %)
Основной параметр, характеризующий состояние шины б/у. На него стоит обратить пристальное внимание. Не упускайте из поля зрения тот факт, что при определённых обстоятельствах выгоднее покупать шины дороже, но с большим остатком протектора. Например, шины R20 на БМВ Х5 стоят у одного продавца 20 тыс.руб. за комплект(назовём его Продавец №1). У другого такой же комплект стоит 18 тыс.руб(назовём его Продавец №2). По телефону остаток протектора и у первого, и у второго продавца одинаков и равен 6 мм(для справки, на новых в этом размере 8 мм). Мы выбираем Продавца №2, так как у него дешевле. А тот спекулянт(Продавец №1) пусть продаёт свои шины дальше по завышенным ценам. По приезде к Продавцу №2 мы видим, что шины в общем-то неплохие, но остаток протектора не 6 мм(как было заявлено), а 4 мм. Ну, думаем мы, разница вроде бы не такая уж большая, возьмём эти. Хотя неприятный осадок и смутное ощущение того, что нас, мягко говоря, немного обманули, не покидает. А теперь, что происходит на самом деле. Есть такие типоразмеры шин(рассмотренные в примере 275/40 и 315/35 R20 как раз к ним относятся), на которых каждый миллиметр протектора стоит около 1000 руб. То есть разница между заявленной глубиной 6 мм и фактической 4 мм составляет в денежном выражении 8.000 руб(2мм Х 1.000 руб. Х 4 шины). То есть, Продавец № 2 продал нам свои покрышки на 8.000 рублей дороже, чем они должны были стоить. И если Продавец №1 говорил правду, то купить шины у него, таким образом, нам было бы выгоднее на 6000 руб. В сущности, весь вопрос здесь сводится к порядочности продавцов и их пунктуальности по телефону. Но и Вы при покупке не стесняйтесь проверить глубину протектора штангенциркулем или даже линейкой. И смело требуйте скидку, если сказанное по телефону не является правдой. В этом нет ничего предосудительного. Ведь не стыдно выглядеть дотошным покупателем, стыдно быть обманутым и дать непорядочным гражданам на себе нажиться.
2. Равномерность износа
Этот параметр имеет значение, в первую очередь, для низкопрофильной резины с наружней и внутренней стороной установки на диск(надписи OUTSIDE и INSIDE на боковых поверхностях шины). На мощных седанах, для которых чаще всего эта резина и предназначена, внутренняя сторона("внутреннее плечо") задней пары покрышек при динамичной езде "съедается" больше(ярко выражено на BMW 7er E65/66, Х5/4.6). Если износ не равномерен, то при покупке ориентируйтесь на участок с самым большим износом. Именно по нему можно судить, сколько Вам осталось ездить на этих шинах. Бывает, что покрышка с виду хорошая, а на внутреннем плече уже показался корд(нити и проволока, составляющие каркас шины). Такое колесо может взорваться в любой момент. Дальнейшая эксплуатация такого колеса недопустима.
3. Возраст резины
Смотреть его нужно на "пятачке" с четырьмя цифрами, где первые две - неделя выпуска(всего в году 54 недели), а третья и четвёртая цифры - год выпуска. Для японской резины гарантийный срок пригодности 5 лет, для европейской - 8 лет. Старая резина, ввиду утраты ею первоначальных свойств, очень быстро изнашивается. При видимости отличного состояния, при внимательном рассмотрении она нередко имеет видимые трещины, бархатиста на вид(не блестит) и малопригодна для дальнейшей эксплуатации. В лучшем случае такой резины хватает на один сезон.
4. Гарантия от грыж(вздутий на боковине покрышки), боковых порезов, геометрической неправильности("яйцо").
Внутренее повреждение корда(эластичного каркаса) покрышки(по-просту грыжа), появляется вследствие удара колеса об значительную неровность на дороге. На снятой с диска покрышке оно обычно никак себя не проявляет и обнаружить его, не установив покрышку на диск и не накачав колесо до рабочего давления, чаще всего практически невозможно. Поэтому все серьёзные компании, продающие шины б у, дают гарантию от грыж и боковых порезов вне зависимости от того, будете ли вы устанавливать её на месте покупки или на "своём" шиномонтаже. Стоить иметь ввиду, что при качественном ремонте с использованием современных технологий и материалов, как грыжи, так и боковые порезы надёжно устраняются. Если люди, продающие Вам шины, берутся за эту работу, то как правило, они делают её бесплатно и дают на неё гарантию до полного износа покрышки. Но если Вам придётся делать этот ремонт за свой счёт, то сумма за него может оказаться сопоставима с ценой самой покрышки. Геометрическая неправильность - явление крайне редкое. Оно может выражаться как в осевом, так и в боковом биении. Оно выявляется только при установке колеса на балансировочный станок. Это уже неисправимый дефект, покрышку осталось только выбросить.
При покупке обратите также внимание на наличие торчащих предметов внутри покрышки. Эти недостатки Вам необходимо будет устранять за свой счёт, так как прокол не является браком(если при покупке это не оговаривается отдельно). Чаще всего прокол устраняется на месте покупки(если имеется необходимое оборудование), так как эта процедура несложная и не дорогостоящая.
источник http://lavanshina.ru/