Насчет альтернативы - этот сегмент (у нас в Америке) не такой уж большой.
Hyundai Tucson больше, кушает тоже больше, довольно дорогой и чем-то не очень понравился.
KIA Sportage я не смотрел, не имел дела с KIA раньше, почему-то доверия не внушала.
Dodge Caliber мне сначала внешне понравился (он тогда, в 2006, только появился, модель 2007г.), однако после визита в дилершип и тест драйва он мне разонравился. Задние сидения имеют топорные подголовники, которые не снимаются и закрывают обзор. Сделано все как-то очень небрежно. Задняя дверь достаточно узкая, что ограничивает возможности погрузки чего-то габаритного. Новая автоматическая трансмиссия (бесступенчатая) как-то доверия не вызвала, насколько она будет надежна, непонятно (новая модель для Доджа, первый год выпуска, на себе эксперименты ставить не хочется, может быть куча недоделок). Один только плюс там был - выше клиренс, колеса 18 дюймов (кажется).
Еще есть Chevrolet HHR, такая симпатичная машинка в стиле ретро. Все в ней было хорошо, и места внутри больше, чем в других, но 2,4л мотор для нее показался слабоватым, ехала она как-то тяжело, особенно с включенным кондиционером, пробовал и 2006, и 2007 модели.
Мицубиси Аутлендер посмотрел, не понравилось то, что задние сиденья полностью не складываются, т.е. ровный пол не получается, задняя дверь в угоду стилю сделана книзу уже, что затруднит всунуть что-то габаритное, расход бензина больше. Сейчас они сделали новую модель, вроде лучше.
Тойота Матрикс не понравился внешний дизайн.
В Вайбе все понравилось, и как сделан, и как едет, и дизайн внутри, и снаружи. Опять же, модель делалась много лет, все вроде доработано, мотор и трансмиссия вроде надежные, много хороших отзывов, в том числе я расспрашивал владельцев на улицах.
Поэтому и купил.