Автор Тема: Поведение в аварийной ситуации.  (Прочитано 2622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сокол

  • Прадед
  • Репутация: 38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 3319
  • понча у нас больше нет, но мы с вами форева
Поведение в аварийной ситуации.
« : 13 Апрель 2009, 22:03:41 »

В продолжение темы о десяти заповедей управления автомобиля ночью;
вот что приходится порой вкладывать помимо экстремального вождения в чайничков с большими кошельками из разряда права купил машину купил а вот ездить...

Нередко дорога,машина или другой водитель преподносят самые неприятные сюрпризы. Как быть,
если авария неизбежна? В этом случае надо поставить перед собой единственную
цель: спасти себя и пассажиров.

Рассмотрим несколько вариантов ударов при столкновении.

Из-за малой зоны деформации боковые удары являются самыми травмоопасными,
так как ремни безопасности, в основном, рассчитаны на удержание человека от
перемещения вперед и вверх. Но если у сиденья развита боковая поддержка, а ремни
правильно, плотно подогнаны, слабым местом является движение тела вовнутрь
салона. Практически все легковые автомобили производства СССР и существующих
ныне заводов стран СНГ не имеют достаточного запаса прочности кузова при боковом
ударе.

Представьте, что вы сидите в сиденье или ремни натянуты так, что еще немного — и
воздуха не хватит даже на один вдох-вьщох. Прямо в вашу дверь должен произойти
удар... Остались считанные доли секунды до столкновения и звона осыпающегося
стекла. Попытаемся остановить время и научиться принимать правильное положение.
Подбородок сильно прижат к груди, глаза зажмурены (осколки разбитого стекла могут
лишить вас зрения), держаться за ручки на потолке или на дверях не стоит, может
прижать, если удар придется в вашу сторону (по этой же причине не держитесь за
сиденье). Скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги
подожмите, но не засовывайте их под сиденье. Теперь можно уповать только на
прочность кузова, ремней и креплений сиденья. Потренируйтесь принимать это
положение, а в случае, когда удар неизбежен, постарайтесь принять его
автоматически.

Теперь несколько слов о собственно боковом ударе. Причин здесь много:
неграмотный проезд перекрестка, занос, ошибка в выборе скорости при повороте и
многое другое. Избежать бокового удара на перекрестке несложно. Проезжайте
перекресток внимательно и осторожно, как разведчик в тылу врага. Ни в коем случае
не пытайтесь проскочить на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. Лучше
притормозите и езжайте на разрешающий, убедившись, что все, кто торопится на
прием к травматологу, пересекли перекресток в перпендикулярном направлении.
Помните: безопасности много не бывает! Но если все же столкновение неизбежно,
действуя (в зависимости от ситуации) тормозом или газом, постарайтесь подставить
под удар переднюю или заднюю часть автомобиля, сводя к минимуму деформацию
салона.

Последствия превышения скорости при повороте — занос. Результат один —
машина движется боком навстречу препятствию (в случае, когда снесена передняя ось,
автомобиль движется прямо). Если ширина дороги не позволяет снизить скорость до
безопасной и вписаться в поворот, лучше всего вылететь с дороги вперед капотом или
багажником. В случае, когда занос не поддается корректировке, нужно в зависимости
от компоновки автомобиля, манипулируя газом, рабочим или стояночным тормозом и
рулем, развернуть автомобиль. Удар задом — самый безопасный для подготовленных
людей. Даже если вам не грозит столкновение с препятствием, все равно с дороги
лучше вылететь задней или передней частью машины — меньше шансов
перевернуться.

Важную роль играют площадь препятствия и высота его расположения.

Несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Если есть
ремни, обязательно пристегнитесь. Если их нет и удар направлен в вашу сторону, не
держитесь за ручки на двери и потолке, используйте как упор спинку переднего
сиденья.

Рассказы о том, что автомобиль обязательно должен перевернуться, если внезапно
лопнет шина, не подтверждаются. Перевернуться, конечно, можно, но это происходит
редко и при стечении определенных обстоятельств: высокой скорости движения,
попавшем под лопнувшее колесо камне или неровностях дороги, но даже в таком
сложном положении автомобилем нужно уметь управлять. Правда, с рулевым колесом
необходимо обращаться по-мужски: крепко и уверенно держать его, так как оно
стремится резко вывернуться из рук. Надо, не мешкая, плавно повернуть рулевое
колесо в сторону, противоположную той, где спущена шина, уменьшить скорость,
осторожно и плавно нажимая на педаль тормоза.

Не забывайте главное правило: «Спасение утопающих — дело рук самих
утопающих». Соблюдайте правила дорожного движения, следите за техническим
состоянием автомобиля, и беда обойдет вас стороной.
Записан

Lostdreamer

  • Всё умею! Всё могу!
  • Старожил
  • Репутация: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮАО Нагатино
  • Сообщений: 441
  • Москва ЮАО Нагатино
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #1 : 13 Апрель 2009, 22:17:32 »

Сокол, спасибо за дельные советы. +1
Научить бы людей еще не забывать о том, что они рискуют не только собой в момент управления ТС, но и окружающими.

ЗЫ В момент того если не дай Бог пробило переднее колесо, лучше всего держаться за руль в положении как на часах 10 и 2, таким образом можно приложить максимальные усилия.
Записан

AID

  • модератор
  • пятница
  • Репутация: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 1178
  • Skoda Yeti 4x4
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #2 : 13 Апрель 2009, 22:34:22 »

про боковой удар - полная фигня: Ничего подумать не успеешь, не то что выбирать какую часть подставлять. ( есичо, пердыдущее авто именно так потерял. ну и видео недавно про крайслер VS газель на соседней странице ). его можно только предупредить указанными действиями.
Lostdreamer, такому положению рук вообще-то в автошколе учат. Так руки ВСЕГДА надо держать. К тому же на вайбе спец выштамповки на руле - эргономика итить =)
Записан

Сокол

  • Прадед
  • Репутация: 38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 3319
  • понча у нас больше нет, но мы с вами форева
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #3 : 13 Апрель 2009, 22:35:46 »

AID,это понятно, но стараться то надо
Записан

Lostdreamer

  • Всё умею! Всё могу!
  • Старожил
  • Репутация: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮАО Нагатино
  • Сообщений: 441
  • Москва ЮАО Нагатино
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #4 : 13 Апрель 2009, 22:43:34 »

AID, если бы все хорошо учились автошколах и вообще там учились, то и аварий было на 50% меньше как минимум. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня права стоят от 15000 рупей.
Записан

AID

  • модератор
  • пятница
  • Репутация: 11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 1178
  • Skoda Yeti 4x4
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #5 : 13 Апрель 2009, 22:54:51 »

Сокол, Без мазы... стараться надо ДО !
как и гируппироваться учиться. тоже надо ДО: например годик-другой на борьбу походить, типа дзю-до или рукопашки.
Lostdreamer, Это да. Но Серджио сейчас расскажет про "неизбежное зло" и про то, что и честные сдавшие не панацея ;D

отчасти соглашусь, ибо хоть и сдал сам, считаю экзамен недостаточно жестким. Ибо потом еще полгода накатывал опыт для самостоятельной безопасной для себя и окружающих езды.
Записан

Сокол

  • Прадед
  • Репутация: 38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 3319
  • понча у нас больше нет, но мы с вами форева
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #6 : 13 Апрель 2009, 22:57:47 »

Конечно до ;)! когда случиться поздно учится будет. :'(
Записан

Serdgio

  • Глобальный модератор
  • старец
  • Репутация: 87
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: г.Москва
  • Сообщений: 6166
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #7 : 14 Апрель 2009, 00:01:29 »

AID, если бы все хорошо учились автошколах и вообще там учились, то и аварий было на 50% меньше как минимум. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня права стоят от 15000 рупей.

Учи не учи, а голову другую не привинтишь, как пример с Вами в классе много народу училось?? Учили всех одинаково и экзамены все сдавали, к то счас где?? Вот именно..Своей головы нет чужая не поможет...
P.S. цену кстати Вы назвали для Москвы уж какую то уж очень маленькую.. :-X
Записан

Crystal

  • пенсионер
  • Репутация: 144
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 2137
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #8 : 14 Апрель 2009, 00:04:26 »

Слава, ты что, решил нас отвратить от наших любимых мужских игрушек - машин? Читаю и плачу  :'(

А если серьезно, то инфа позновательная. Но не более. Я пару раз попадал в аварии и несколько раз  - в предавариные ситуации. И, честно говоря, никакие советы не помогут, если не   п о в е з ё т. При условии, что не сам нарвался, а в тебя ......

Предлагаю обсудить эти статьи на встрече. 
Записан

Lostdreamer

  • Всё умею! Всё могу!
  • Старожил
  • Репутация: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮАО Нагатино
  • Сообщений: 441
  • Москва ЮАО Нагатино
Re: Поведение в аварийной ситуации.
« Ответ #9 : 14 Апрель 2009, 00:37:58 »

P.S. цену кстати Вы назвали для Москвы уж какую то уж очень маленькую.. :-X


Про конкретные цены здесь писать не могу.  :)
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
39 Ответов
9836 Просмотров
Последний ответ 04 Ноябрь 2013, 23:29:44
от Анатолий66
33 Ответов
4485 Просмотров
Последний ответ 25 Октябрь 2010, 00:27:25
от Geraseem
7 Ответов
2543 Просмотров
Последний ответ 09 Июль 2010, 15:50:31
от Граф
9 Ответов
2068 Просмотров
Последний ответ 24 Сентябрь 2010, 16:53:15
от Дживз и Вустер
4 Ответов
1312 Просмотров
Последний ответ 12 Апрель 2017, 20:38:34
от zui-88