Вчера случилось так, что у меня погасли разом следующие лампочки: подсветка номера, задний правый габарит и стоп, повторитель. Решил чего пропадать добру, если можно отфоткать да и показать как и что меняется (для тех кто сам не любит, а предпочитает ездить в сервис будет полезно). Времени занимает от силы полчаса. Итак. Начал я все операции с замены подсветки номера.
1) Открываем багажник и смотрим с внутренней стороны. Там есть некая крышечка, открыв которую мы можем добраться до лампочек подсветки,а так же до замка. Говорю сразу, что места там мало, поэтому если у вас рука не пролезает, воспользуемся чьей-либо помощью. Открывается крышка со стороны, которая ближе к салону (я начал открывать по-другому, поэтому чуть не поломал. Смотрим на фотку, и делаем тоже самое, только с обратной стороны. (рисунок 1)
2) Смотрим что внутри (рисунок 2)
3) Аккуратно отсоединяем проводок от лампочки (рисунок 3)
4) Крутим белую пластмасску с лампочкой против часовой стрелки. Напоминаю, что рука у меня пролезла с трудом. Если лампочки не разу не менялись, то скрутить их будет весьма проблематично (с учетом ограниченности свободного места и тем что они приклеились за долгие годы воды, солнца и грязи). Поэтому делаем аккуратно, чтобы не содрать руки (я содрал).
(рисунок 4)
5) Вынимаем лампочку и ставим новую. Я пошел дальше. Фонарь у меня сам был очень грязный, поэтому свет работал очень плохо и неэффективно. Поэтому решил его снять. (лампочка выкручена). Как видно на рисунке и него есть 2 держалки металлические, которые нужно сжать к центру, чтобы вытащить фонарик. Места мало, корячимся, сжимаем, не получается. Что делать? Сначала нажимаем одну (которая поменьше), затем вторую.
6) Фонарик у нас проваливается. Смотрим с внешней стороны багажника. Мешать вытащить фонарь может номер (особенно если он у вас закреплен на штативе или еще как-то). У меня он просто прикручен, поэтому вдавил номер и вытянул фонарь
7) Видим в разборе. Фонарь грязный, пластмасска крутая, лампочка горелая.
Чистим, моем, сушим, собираем все в обратном порядке. Добавлю что, правый фонарь выкручивается в 73 раза легче чем левый (ибо рядом с левым больше проводов).
Будете выкручивать лампочку с беленькой пластмасской (её держателем)- ради бога не уроните между металлом багажника и пласмассовой обшивкой. Потом не найдете. Все собрано, включаем свет - горят.
Замена повторителя1) Открываем багажник, смотрим на красный фонарь.
2)Сбоку на пластиковом кожухе будут клёпки, которые очень маленькие, но которые нереально снять без помощи подручных средств. Я попытался резко потянуть на себя - она отошла (только правая, левая никак), поэтому левую пришлось подковырнуть отверткой.
3) Стекло фонаря держится на металлических усиках, которые аккуратно отгинаем и снимаем стеклышко.
4) Меняем лампочку и собираем в обратном порядке
Замена лампочки габаритов и стопов. (одна она кстати, двухконтактная)1) открываем в багажнике справа (для правого), крышечку и заглядываем внутрь.
2) Выкручиваем как и подсветку номера, меняем лампу и собираем в обратном порядке.
Когда будете засовывать лампочку обратно, нужно будет попасть держателем лампочки в пазы в самой фаре. И засовывать аккуратно, чтобы не грюкнуть лампочку об кузов или еще обо что-нибудь.
Вот и всё. В принципе, если кто уже и где писал, думаю, лишним не будет.