gp,И, Вам, утро доброе... Нет - с
AlexanderSm, доброе утро! Можно по подробнее о физических методах борьбы с сыростью? Холод заразу не убьет, тепло... ну не знаю, а постоянно включенный кондей = постоянно сырой испаритель, что для бактерий только гуд. Интересно.
И Вам, утро доброе... Ну с сыростью как раз просто, но я думаю Вы хотнли спросить про ту самую "заразу".
Я уже писал, что и химические способы приемлю - лет получается уже 7 назад, на Мондео обрабатывал сильно загаженный испаритель стоматологическим (т.е. гарантированно безопасным) антисептиком, название котрого не помню, но, при случае могу спросить. Обрабатывал со снятым салонным фильтром в 2 этапа - первый - воздух поступает снаружи, второй - рециркуляция. Причём второй - более длительный и важный. И, совсем забыл - ещё как-то, в порядке эксперимента, распылил стаканчик технического спирта - по-моему тоже неплохо, главное не дышать этим и не торопиться куда-то ехать.
Теперь об истчнике заразы. Полагаю, главный источник не соль и грязь с улицы - это скорее яд и для нас и для бактерий, а, как это не неприятно, но мы сами. Т.е. бактерии не рождаются из сырости (хотя и была в позапрошлом веке такая теория
), их, и питательную среду для них, создаём мы сами. Поэтому с моей точки зрения, профилактика кондиционера следующая:
1. Режим рециркуляциии включать как можно реже - только для быстрого начального охлаждения и позади КамАза и его аналогов. Тем самым мы не гоняем свою же заразу по кругу, с её конденсацией в самом холодном месте, т.е. испарителе. К тому же при этом режиме резко увеличивается кол-во СО2 в воздухе, что тоже не есть полезно.
2. Прежде чем заглушить двигатель, выключить кондиционер, хотя бы секунд за 30. Ещё лучше на несколько секунд включить обдув горячим воздухом.
3. Не курить в машине, особенно с включенной рециркуляцией - думаю осевшие в испарителе смолы неплохая среда для "заразы".
4. У меня в машине постоянно включён ионизатор - собирает мелкую пыль и создает отрицательные аэроионы - полезные нам и вредные "им". Раз в полгода минут на 20 включаю в салоне УФ лампу и включаю рециркуляцию.
Пожалуй всё... и, не воняет ничем
Ещё добавлю - прямой связи чистоты салонного фильтра и "заразы" нет. В нем-то никто не живет. Связь только такая, что через забитый фильтр уменьшается прохождеие воздуха, что бактериям, думаю нравится. Т.е. менять надо, но не потому, что в нем кто-то живет.
serp Естественно, что разборка - единственно 100% эффективный способ очистки. Но, уж больно он муторный, и, я бы к нему прибегнул, только в случае забитости испарителя той же плесенью, т.е., если снизилась его пропускная способность. А, по-поводу пены - я бы предварительно проверил (а не поверил описанию), что от неё остается после применения, и, можно ли её применять без последующей промывки. И, ещё раз добавлю - в воздуховодах заразы мало, и, если она там, то случай совсем запущеный. В нормальной ситуации она всё ближе к испарителю селится