В данном посте я хочу описать свой небольшой опыт обслуживания/ремонта стартера. Я понимаю что такие темы уже существуют (например эта
Register or
Loginhttp://myvibe.ru/board/index.php?topic=11585.0
, или эта
Register or
Loginhttp://myvibe.ru/board/index.php?topic=17366.0
) однако я постарался еще раз напомнить возможные причины если машина не заводится и привести дополнительную информацию.
Однажды и у меня автомобиль оставленный на стоянке наотрез отказался заводиться. В моём случае не было слышно работы стартера совсем. Не было слышно также счелчка втягивающего реле стартера. Должен быть чёткий щелчок при срабатывании втягивающего реле и должен быть тоже звук послабее - от реле включения стартера, в салоне автомобиля. Слышен был только слабый гул работы бензонасоса сзади. Кстати, если не слышно работы бензонасоса – это повод его проверить (тема
Register or
Loginhttp://myvibe.ru/board/index.php?topic=18441.0
).
Схема подключения стартера показана на рисунке №1. Исходя из этой схемы можно понять в каких точках может возникнуть проблема.
Рисунок 1.
Сразу нужно заметить, что у меня проблема была в том, что износились счетки, однако я не сразу это понял так как сталкивался с такой ситуацией впервые и потому проверял и читал другие причины. Износившиеся щетки это самая распространенная причина если не работает стартер. Но могут быть и другие причины которые нужно проверить:
- Разряженная батарея;
- Убедитесь что положение коробки передач в P или N;
- Замок зажигания. В момент запуска пошевелить ключ или попробовать другой ключ;
- Предохранитель стартера. Находится в блоке предохранителей в салоне автомобиля под рулевой колонкой;
- Реле стартера. Его местонахождение описано ниже. Также, ниже описана процедура проверки реле.
Реле стартера.
Находится это реле с левой стороны от водителя, за маленьким ящичком (рисунок №2).
Рисунок 2.
Чтобы до него добраться нужно снять маленький бардачок с левой стороны от рулевого колеса – это даст небольшой обзор на панель с реле. Однако само реле находится дальше и его все-равно не видно – нужно ориентироваться на схему (рисунок №3). Нужно лечь на пол и смотря на блок предохранителей в салоне дотянуться до реле, найти его на ощупь (второй человек может в это время подсветить фонариком само реле со стороны бардачка).
Обслуживание стартера (щётки)
Рисунок 3.
Реле в коробке передач.
В нашем автомобиле установлена защита от включения если, коробка передач находится в положении отличном от P или N (для автоматической коробки) или не выжато сцепление (для механической коробки).
Чтобы исключить все перечисленные выше причины нужно измерить напряжение на входе стартера. Для этого нужно убедиться что в момент зажигания приходит ток на контакт втягивающего реле (на рисунке №1 - красный провод). Это такая пластиковая «фишка» от которой провод идёт к реле стартера. Со временем контакт на ней портится и она сама приходит в негодность. Это также может быть причиной того что стартер не запускается. Если напряжение на ней есть – значит дело в самом стартере:
- Щетки стартера.
- Втягивающее реле (solenoid). В процессе чистки стартера я также разобрал втягивающее реле. Сначала я думал, что проблема именно в нём. Когда я его разобрал, то увидел, что контакты внутри уже частично оплавились. Я их немного зачистил надфилем.
Ссылка на статью про снятие стартера:
Register or
Loginhttp://starter-avto.narod.ru/index.html
Ссылка на видео по снятию стартера (Starter Remove Replace "How to" Pontiac Vibe & Toyota Matrix):
Register or
Loginhttp://www.youtube.com/watch?v=p6Q99_JZH7c
Вкратце: желательно снять аккумулятор (для лучшего обзора), или по крайней мере обязательно отсоединить клему; необходимо открутить два болта которые держат вентилятор, отсоединить провод от него и шланг расширительный; вынуть вентилятор потянув его вверх. Это даст доступ к стартеру. Открутить контакты на стартере. Открутить два длинных болта держащих стартер. Тот, что со стороны аккумулятора можно открутить только через удлинитель. Очень понятно всё показано на видео по ссылке выше.
Снятый стартер был разобран и тщательно промыт керосином, купленным на автозаправке. Тяжелее всего снять стопорное кольцо, которое держит крышку со щетками.
Покупка новых щеток. Я заказывал щетки на сайте exist.by. Сразу хочу предупредить, что существует два варианта щеток и нужно заказывать правильный (есть похожий щеточный узел но с другим направлением щеток)! Правильный номер (для моего Vibe 2002 FWD) - следующий: «Крышка стартера -
28130-21060» (рисунок №4).
Обслуживание стартера (щётки)
Рисунок 4.
Вот так выглядит новая крышка стартера (рисунок №5):
Рисунок 5.
А вот так моя старая (рисунок №6), видно насколько сточились старые щетки:
Рисунок 6.