Сделал ревизию мотора "карлсона", причиной послужил большой люфт оси электромотора.
Первым делом снимаем полностью белый пластиковый диффузор вместе с карлсоном, для этого надо отвинтить два болта по краям диффузора, снять резиновую трубку перелива ОЖ и потянув в верх вытащить конструкцию на белый свес. Далее откручиваем пропеллер головкой на 8мм, и три винта крепления электромотора.
Снимаем заднюю крышку отогнув "уши" отверткой
Register or
Login]
вскрываем
[URL=http://vfl.ru/fotos/955dcb448585390.html]
[/url]
вынимаем якорь и отсоединяем щеткодержатель от задней крышки
Register or
Login[/url]
все продуваем, протираем, очень много пыли от жизнедеятельности щеток,
попутно оцениваем состояние щеток и якоря
подшипник в корпусе зафиксирован с помощью кернения по краям посадочного места
Register or
Login[/url]
поэтому просто выбиваем хлестким и точным ударом молотка
старый подшипник
взамен старого NSK 608z был приобретен FAG 608z
Register or
Login[/url]
ставим новый подшипник и заводским методом фиксируем его, то есть кернением по краям
Register or
Login[/url]
с подшипником скольжения все сложнее, его сильно раздолбало и вместо 8мм он имел примерно 9-10мм,да и извлечь сложно, поступил варварским методом, вкрутил болт на 10 и раскаливая выдрал втулку
да и подобную втулку найти крайне сложно, поэтому было принято решение поставить шарикоподшипник, но внешний диаметр втулки 17.5, пришлось поколхозить. Был куплен (не помню номер, где то записывал, позже выложу) шарикоподшипник 17х8, высоту тоже не запомнил но она особо и не важна.
Люфт в посадочном месте был компенсирован с помощью полоски жести (вырезал из консервной банки), то есть подложил по краям между посадочным местом и подшипником и запрессовал на свое место. Стало ровно и плотно
края жести обрезал
Register or
Login[/url]
далее вставляем на место якорь, щеткодержатель, заднюю крышку и загибаем уши
Register or
Login]
Собираем все и ставим на авто, проверяем работу вкл. кондей.
Можно было еще и щетки заменить, но прикинув что на старые износились где-то на половину оставил все как есть.
В итоге из затрат два подшипника и час времени.