Разницы никакой нет, с АБС или без. Все по классике!
1. Открываем крышку тормозного бачка
2. Заливаем туда тормозную жидкость под горлышко
3. Берем напарника: друга, соседа, жену или подругу
, сажаем за руль, Внимание, машину не заводим!!! А то уедет еще куда
4. Залезаем под машину, на штуцер от тормозного цилиндра одеваем гибкий шланг (можно приобрести в любой аптеке).
5. Наливаем в какую-нибудь банку (стеклянную или пластиковую, главное прозрачную) тормозную жидкость.
6.Вставляем туда другой конец шланга так что бы он был утоплен в эту самую жидкость..
7. Все подготовка сделана.
Теперь о самой процедуре:
Начинаем прокачку с наиболее удаленного колеса от главного тормозного цилиндра, т.е. в нашем случае если смотреть в лоб машины, первое колесо будет заднее левое ( и именно туда мы первым подключаем шланг по пункту 4 предыдущего раздела) , второе заднее правое, третье переднее левое, четвертое переднее правое.
Так вот, берем гаечный ключ, как правило на 8, они к тому же бывают специально для этого предназначены, но заморачиваться по этому поводу не стоит, говорим напарнику или еще кому
, что бы нажал на педаль подряд и быстро 5 раз и с последним пятым качком не убираял ногу с педали тормоза, а продолжал давить пока вы не скажете ему отпустить. После того как он нажал 5 раз и остановился, вы ключом отворачиваете штуцер, как правило не более чем на 2/3 оборота и тем временем смотрите что творится в банке. А там вот что.....
После того как вы расслабите штуцер тормозная жидкость по гибкому шлангу устремится в банку с налитой туда предварительно тормозной жидкостью. Сначала пойдут пузырьке от воздуха находящегося в этом шланге, вероятно может и воздух находящийся в системе, потом потечет и жидкость из самой системы. Держим открытым штуцер до тех пор пока не будет видно, что жидкость перестала вытекать из шланга. После этого заворачиваем штуцер и говорим сидящему в машине что бы отпустил педаль тормоза. ВАЖНО!!!! Нужно контролировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что бы при прокачке она не уменьшалась ниже метки минимума. И повторяем все сначала: качаем, держим, откручиваем, смотрим, закручиваем, отпускаем.......
Теперь главное, а сколько качать то???!!!!! И вот тут возможно вопрос. Когда меняем старую жидкость, то в банке мы видим что из шланга течет жидкость другого (более темного) цвета. Значит качать нужно, пока цвет жидкости истекающей из шланга не примет цвет такой же, как и тормозной жидкости в емкости которую вы купили для замены.Если жидкость меняется раз в два года, то разницу в цвете не всегда можно уловить и по опыту это где то таких восемь подходов.
Как только пузыриков нет и жидкость стала такого же цвета заканчиваем с данным колесом и переходим на второе и т.д.
Уф, аж устал!!!!!! Как будто сейчас сам прокачивал!
И наконец последнее. Существуют способы прокачки без шланга, тоже самое только шланга и банки нет, просто сливаем старую жидкость на землю. Но с моей точки зрения это не очень эффективно, т.к. не видно пузырей и изменяющийся цвет жидкости.
Ну вот и все! Все это классика! Для знатоков это врядли откроет что то новое, а желающим попробовать первый раз может и поможет.
sancho1941 шланги откручивать точно не надо!!!!!!!!! Можно только нарушить герметичность системы, да еще и резьбу где то испортить.