Автор Тема: Правильная работа датчиков кислорода ( лямбда зондов )  (Прочитано 1712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

Здравствуйте, помогите разрешить спорный вопрос по 1 и 2 Датчику кислорода ( ЛЗ ): через разъём OBD подключен сканер ELM Bluetooth, когда смотрю параметры работы 1 и 2 ЛЗ, то вижу коррекцию по 1 ЛЗ в %, которая иногда уходит в минус, а по 2 ЛЗ коррекции нет вовсе, но сдвиги напряжения есть.
Вопрос №1: допускается ли отклонение коррекции по 1ЛЗ в минусовую сторону или лямбде капут ?
Вопрос №2: почему нет коррекции по 2 ЛЗ, а сдвиги напряжения есть ? Расход очень высокий, может быть из-за неё ?
См. скрин сканера.
Записан

unIT

  • Старожил
  • Репутация: 4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Беларусь
  • Сообщений: 422

Ей (2-й) нечего корректировать.
По первой сдвиги в "-" не должны быть.
Дружище, разве тебе не сказали это в группе ВК...?!
Ищешь проблему не там!
Записан

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

Скажи где искать Я там поищу
Записан

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005

Сначала надо изучать документацию, потом наблюдать за авто. Иначе возникает много глупых вопросов.
Допуск по первой лямбде плюс-минус 25% от штатного параметра. Коррекция смеси, что долгосрочная, что краткосрочная - может быть как в минус так и в плюс - и это нормально. В ином случае возникает ошибка смеси.
 Register or Login
https://madstyle1972.com/Repair/05/200o8c04/cip0171.pdf

https://madstyle1972.com/Repair/05/200o8c04/cip0171.pdf
Записан

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

Я покорно благодарю Вас за подробный ответ. Задал такой глупый вопрос в силу своей неосведомлённости о работе ЛЗ, прошу прощения за тупизм). Мне кстати ЛЗ приговорили к замене, якобы коррекции в минус быть не должно...
Записан

AlexKon

  • 10 лет на Voltz - со 02.10.2013
  • робинзон
  • Репутация: 51
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: ТЮМЕНЬ
  • Сообщений: 1598
  • 13 лет на еНоте - с 09.08.2010

Нормуль тема)))
Разгрёб скриншоты свои и что я вижу, вот уже 3 года у меня в минусах коррекция бывает, но режимы разные, надо чисто на холостых летом попробовать!))))

maxx, спасибо за наводку!





Записан

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

Как мне объяснили специалисты, когда коррекция уходит в минус это значит что либо маловато воздуха и смесь богатая, тем самым минусовой коррекцией датчик кислорода пытается её сбалансировать, либо многовато бензина, и смесь также богатая, соответственно датчик кислорода также пытается создать баланс.
Лично в моём случае я думаю, что во-первых возд. фильтр поменять нужно, во-вторых сделать ревизию топливной системы ( фильтра, очистка форсунок, замена свечей на иридий ). ДМРВ я уже почистил, его параметры судя по сканеру в норме.
Записан

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005

Дело в том, что если вы хотите сами для себя разобраться, то надо начинать с основ. Почитать о горении смеси, об истории смешивания и подготовки топлива в двигателях разных эпох, понять, какие процессы подготовки смеси и как контролирует электроника в нашем двигателе. Тогда вы сами сможете верно оценивать советы и принимать решения. В ином случае лучше не надо забивать голову, доверьтесь системе самодиагностики авто (в вайбе она весьма неплоха) и грамотному сервису. Лучшее - враг хорошего. Если нет ошибок - ездийте в удовольствие и занимайтесь другими делами.
Записан

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

Вы видимо обо мне совсем, как бы сказать, недооценивающего мнения))). Я разбираюсь в процессах подготовки ТВС, и осведомлён в некоторой степени о системах впрыска топлива на разных авто. Просто с минусовой коррекцией ЛЗ сталкиваюсь впервые, раньше просто на это не обращал внимания ( можно пинать меня ). А оказалось тема то интересная.
Меня в данный момент беспокоит расход топлива. Я бы хотел его уменьшить. Соответственно начал более глобально разбирать некоторые процессы и соответственно исходя из полученных сведений принимать решение о каких-либо действиях или бездействиях)
Записан

zui-88

  • Vibe 03 FWD
  • Прадед
  • Репутация: 100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО г.Воскресенск
  • Сообщений: 4115
  • на Понте уже 10 лет. с 10.09.2008года

Высокий расход,- это сколько?
Записан

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

На пустой бак заливаю 20л 95го, по городу с прогревами хватает максимум на 65-70 Миль. Полный привод, АКПП, 2002 год
Записан

zui-88

  • Vibe 03 FWD
  • Прадед
  • Репутация: 100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО г.Воскресенск
  • Сообщений: 4115
  • на Понте уже 10 лет. с 10.09.2008года

Прям уж на пустой?
Многовато всё равно получается, около 18л на 100км...
Записан

maxx

  • Ветеран
  • Репутация: 31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Kaliningrad
  • Сообщений: 532
  • Vibe FWD 2005

Ок, принято.
Прогревы по сколько минут? Как часты? Комп отдельно показывает, сколько сожгли топлива во время прогрева, без движения?
Минусовая краткосрочная коррекция  - обычное дело. Вообще, только на краткосрочную коррекцию не имеет смысла смотреть просто так, ради смотрин. Интерес представляет долгосрочная коррекция. А краткострочная пляшет вокруг нее то в минус то в плюс, главное чтобы амплитуда не более 25% (критерий ошибки). Ну или 15% у мнительных для появления зуда саморасчесывания вопроса.
Записан

VK

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21

Прогревы примерно 2-4 раза за сутки. Не более 10 минут за прогрев. Компания у меня нет, пользуюсь сканером ELM, он расход не показывает, ибо истёк пробный период приложения)))
Записан

unIT

  • Старожил
  • Репутация: 4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Беларусь
  • Сообщений: 422

VK, ты просто сразу поясни, в каком датчике ты ищешь проблему.
Подскажу, напиши в 1-й лямбде
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
3531 Просмотров
Последний ответ 20 Февраль 2010, 01:04:44
от DaFive
3 Ответов
2882 Просмотров
Последний ответ 08 Июль 2010, 18:45:08
от zui-88
14 Ответов
7638 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2012, 22:39:09
от nkn
11 Ответов
2687 Просмотров
Последний ответ 27 Декабрь 2014, 21:26:00
от zui-88
6 Ответов
4029 Просмотров
Последний ответ 08 Ноябрь 2023, 17:25:18
от Biswex