Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости.  (Прочитано 25129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anatoliy

  • Старожил
  • Репутация: 5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Нягань, ХМАО-Югра.
  • Сообщений: 490
Замена охлаждающей жидкости.
« : 18 Сентября 2007, 18:38:02 »

Есть ли какие то заморочки при смене антифриза? Или все ограничивается откручиванием сливной пробки радиатора и заливанием свежей жидкости?
Так же возникает вопрос кто что заливал при смене О.Ж. (Фирма производитель)?
Записан

влад

  • Старожил
  • Репутация: 2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: МО
  • Сообщений: 350
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #1 : 19 Сентября 2007, 00:48:33 »

 Я лью по цвету, у меня красный антифриз, значит сливаешь и заливаешь такой же, фирма производитель не важна, состав жидкости один и тот же. Замена антифриза в среднем производится раз в три года.
Записан

rewers22

  • Чинитель АА в том числе вайбов
  • Старожил
  • Репутация: 3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 403
  • зверуша
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #2 : 19 Сентября 2007, 01:05:28 »

Должон быть декс кул  от ГМ ..красный.Просто сливаешь с радиатора им по возможности с блока..
Записан

Anatoliy

  • Старожил
  • Репутация: 5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Нягань, ХМАО-Югра.
  • Сообщений: 490
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #3 : 19 Сентября 2007, 07:06:14 »

Цитировать
Должон быть декс кул  от ГМ ..красный.Просто сливаешь с радиатора им по возможности с блока..

В том то и вопрос как слить с блока, а при заливке не поймать воздушную пробку и не перегреть двигатель. Где то читал что при заливке ОЖ на блоке надо отсоеденить какой то патрубок, но какой?
P.S. Может manual какой есть хоть на английском?
Записан

177

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 161
  • Москва.В,А,О
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #4 : 19 Сентября 2007, 12:23:40 »

слить с блока все неполучится все равно остается что то.при заливке надо только прокачивать патрубком(заливаеш ОЖ одной рукой  неспеша а второй нажимаеш интенсивно на патрубок чтоб воздух выгонять).
Записан

Sudokus

  • Старожил
  • Репутация: 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЗАО
  • Сообщений: 349
  • Жизнь - игра !
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #5 : 19 Сентября 2007, 15:54:33 »

Знаю старый дедовский способ:
Чтобы выгнать максимум антифриза при сливе нужно ртом (если нет под рукой воздуха) продуть радиатор.
Не курящие с этим справляются лучше :wink:.
Записан

177

  • Постоялец
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Сообщений: 161
  • Москва.В,А,О
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #6 : 20 Сентября 2007, 01:42:57 »

Sudokus,Тогда уж лучше через выхлопную трубу дуть.))))
Записан

Sudokus

  • Старожил
  • Репутация: 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЗАО
  • Сообщений: 349
  • Жизнь - игра !
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #7 : 20 Сентября 2007, 13:56:02 »

177, а где она находится?
Записан

Sudden

  • Старожил
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Сообщений: 377
  • Минск, Vibe,2003,1zz-fe. FWD
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #8 : 16 Октября 2007, 18:26:18 »

Цвет Охлаждающей Жидкости (антифриза или тосола) никак не влияет на качетсво самого продукта. Сырье для производства ОЖ - моноэтиленгликоль или пропиленгликоль. В основном все производители делают из моноэтиленгликоля(этиленгликоль - прозрачная жидкость)так как дешевле, но он сильно ядовит в отличии от полипропиленгликоля. Качество той или иной жидкости различается лишь в сбалансированности пакета присадок и добросовестности того или иного производителя.
Записан

НИО

  • Сергеич
  • робинзон
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Мос.Обл., г.Королёв
  • Сообщений: 1578
  • ватэтада!!!
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #9 : 18 Октября 2007, 08:20:38 »

сам буду скоро менять, надеюсь что получится в эту субботу...
из полезного на просторах Интернета нашел следующее:

Перед сливом антифриза не забудьте:
1. Поставить машину мордой вниз.
2. Включить зажигание и перевести регулятор температуры в положение Max (чтобы открыть заслонку печки и дать стечь из нее антифризу)
3. Открутить пробку радиатора (все делаем на остывшем двигателе).
4. откручиваем пластмассовую пробку на правом нижнем углу радиатора (если стоим лицом к капоту). Слив пошел.
5. Дальше кран на блоке (его я не нашел, в место него стоит болт, но так как я менял термостат, то слив из блока проходил через него).
Две гайки на 10 и он у нас в руках.

Теперь после того как все слили, закручиваем то, что до этого открутили и:
1. Заливаем в радиатор антифриз сколько войдет.
2. Переставляем машину мордой вверх (но делаем это быстро, не даем двиглу нагреться, а тем более перегреться, т.к влезет всего 1.5 л.)
3. После того как нос задран проверяем, чтобы регулятор температуры в положение Max и открутив пробку на радиаторе (верху с права, начинаем доливать антифриз). Эта пробка служит для стравливания воздуха из системы (в книге это не описывается).
4. После залива прогреваем двигатель.
5. На прогретом двигателе (в перчатках) медленно откручиваем пробку, сверху радиатора (давая выйти под давлением воздуху из системы).
6. Когда давление спадет, откручиваем крышку радиатора и доливаем антифриз.
7. Все, на сегодня закончено.
8. Утром, когда двигатель холодный доливаем до уровня антифриз в расширительный бачок.


Поправки от других пользователей

Промыть дистиллированной водой 2 раза.

Сливал на ровной поверхности, антифриз вытек весь. Поменял термостат, был в открытом состоянии. Когда заливал то стравливал воздух через краник. Влезло 5.7-5.8. Печка в норме, пробки нет.

На 1ZZ кранчик (а не просто пробка, т.е. откручивать полностью не надо, немного подорвал и начинает сливаться, можно и шланг одеть) находится внизу двигателя со стороны кабины, подлезть тяжеловато и только снизу, сверху его не видно, патрубки мешают.

при откручивании болта для слива на блоке, стечёт ещё около литра...

На 1ZZ кран между мотором и моторным щитом, чуть справа от выпускного коллектора - чтобы его открыть сверху, надо вынуть трос привода дроссельной заслонки из зажима.
На кран лучше надеть трубочку резиновую.

вот краник на 1zz добраться легче все таки сверху



КРАНИК УКАЗАННЫЙ СТРЕЛКОЙ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ БЛОКА!!!
« Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 08:26:04 от НИО »
Записан

НИО

  • Сергеич
  • робинзон
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Мос.Обл., г.Королёв
  • Сообщений: 1578
  • ватэтада!!!
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #10 : 18 Октября 2007, 08:23:45 »


две сразу почему-то не вставляются

когда сделаю сам отпишу как все прошло...
Записан

НИО

  • Сергеич
  • робинзон
  • Репутация: 8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: Мос.Обл., г.Королёв
  • Сообщений: 1578
  • ватэтада!!!
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #11 : 23 Октября 2007, 11:23:03 »

вооружившись всеми советами прочтенными на различных форумах (благо 1zz не редкость) решился на это...
и так замена антифриза:
1. купил концентрат антифриза Castrol 4 банки по 1л - 190рэ за 1л. (при покупке не обратил внимание на цвет :(, он оказался синий, а залит был красный, что заставило меня дополнительно промывать ещё два раза :()
2. купил дистилированной воды 3 банки по 5л - 30рэ за 5л. (для промывки)
3. загнал машину на яму, зад задирать не стал...
4. поставил регулятор печки на Максимум
5. открутил крышку радиатора (на рисунке "Radiator Cap")
6. открутил пластмассовый "барашек" (на рисунке "Radiator Drain Plug") и через специальный канал (на рисунке "Drain Pipe") жижа потекла вниз (что меня очень удивило, т.к. думал что горячая жижа хлынет прямо на меня :) умеют делать!!! не то что наши :)) вытекло примерно 3,5 литра...
7. чтобы выгнать жижу из расширительного бачка просто дул в него (был ещё вариант с клизмой... :) но её я купить забыл... да и так мне показалось проще) кстати, когда все стекло, закрыл крышку радиатора и снова стал дуть в расширительный бачёк... вытекло ещё примерно 300-400 грамм
8. пока жижа стекала, параллельно занимался поиском краника на блоке двигателя (на рисунке "Water Drain Plug")... дааааааааааааа!!! без фонарика и уверенности что он там вообще есть, можно туда не лезть!!! найти очень сложно...
9. краник на ЗАДНЕЙ стенке блока все-таки был найден!!! :) подлезал все же СНИЗУ!!! нашлась и трубочка ~15см, которую надел на торчащий "сосок" (чтоб все не забрызгать). ключом на "10" открыл краник и слил ещё... менее литра... (что как мне показалось очень мало...) таким образом общий объем слитого антифриза составил 4,5литра.
10. закрыл все ранее открытое
11. залил дистилированную воду и завел двигатель
12. "интенсивно массировал" нижний патрубок и подливал воду, до тех пор пока не перестанут идти пузыри и из печки не пойдет горячий воздух
13. заглушил двигатель и дал остыть
14. повторить п.5-13 ещё хотя бы один раз (лучше два! я проделал эту операцию вообще пять раз, но как я уже отмечал, купил антифриз другого цвета...)
15. после промывки, повторил п.5-10, далее залил концентрат (у меня сразу влезло 2,5 литра)
16. завел двигатель, "интенсивно массировал" нижний патрубок и подливал концентрат, влезло ещё чуть-чуть...
17. воздух из печки продолжал дуть холодный :( и нервно влючался вентилятор на радиаторе... "воздушная пробка! мля!" и никак она выходить не хотела!!! благо у гаража на против въезд под большим углом, так что переставил авто туда, задрав нос!
18. залез под машину и "интенсивно массировал" нижний патрубок он почти сразу топеплел, в заливной горловине радостно забулькало, долил ещё примерно 0,5л концентрата и воздух из печки пошел горячий, очень горячий воздух!!! УРА!!!
19. залил в расширительный бачёк ещё грамм 300-400 концентрата, а оставшиеся 0,5л в банке разбавил до 1л дистилированной водой получив готовый антифриз до -40градусов для долива
20. на утро из расширительного бачка почти все высасало, туда долил ранее приготовленный антифриз. примерно до середины...
ВСЕ!!! ГОТОВО!!!
таким образом общее кол-во концентрата в системе сотавило примерно 3,5 литра, который разбавила остававшаяся там дистилированная вода, а при общем объеме чуть меньше 7 литров смесь получилась со стойкостью до -40градусов

всем удачи на дорогах!!!
Записан

Palytch

  • Ветеран
  • Репутация: 9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: СЗАО
  • Сообщений: 714
  • Москва
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #12 : 23 Октября 2007, 14:15:21 »

Во,блин эпопея.. )
Записан

n2ho

  • абориген
  • Репутация: 10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: New York, USA
  • Сообщений: 787
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #13 : 23 Октября 2007, 19:08:47 »

1. купил концентрат антифриза Castrol 4 банки по 1л - 190рэ за 1л. (при покупке не обратил внимание на цвет :(, он оказался синий, а залит был красный, что заставило меня дополнительно промывать ещё два раза :()


Я не понял - концентрат по-моему надо разбавлять наполовину, зачем наливать неразбавленный? Что-то я где-то читал что неразбавленный антифриз при хорошем морозе становится желеобразным, или кристаллизуется?
Записан

reg

  • Ветеран
  • Репутация: 0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Город: ПИТЕР
  • Сообщений: 661
Re: Замена охлаждающей жидкости.
« Ответ #14 : 23 Октября 2007, 21:48:53 »

НИО,Да,и сколько время занила операция?
Записан
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
3823 Просмотров
Последний ответ 21 Апреля 2008, 10:31:57
от Artem
1 Ответов
1992 Просмотров
Последний ответ 14 Мая 2009, 23:44:25
от Полар
25 Ответов
4672 Просмотров
Последний ответ 28 Марта 2012, 22:09:24
от avgshron
4 Ответов
2620 Просмотров
Последний ответ 05 Апреля 2012, 22:23:24
от alex909
12 Ответов
3864 Просмотров
Последний ответ 25 Февраля 2014, 13:42:59
от jekabo

Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 23.