начу с самого начала. движок у меня на момент касатрофы прошёл порядка мульона (хз. знает сколько точно. в штатах проехал 500 в Ависе за 3 года и с 07 по 17 думаю 500 накатал точно) при всём при этом вплоть до своей кончины работал идеально. но я как последний ламер, считая что у меня тойота и на этом всё, даже не подумал поинтересоваться чего бибике под миллион нужно то? с какого-то момента машинка стала адски кушать маслице и вместе с этим издавать "новые" звуки. Я не долго думая кормил её самым отстойным маслом какое только попадалось под руку. Но не масло её убило, а практически аннигилировашиеся в пыль маслосъёмники. Год с 16го по 17й ездил со страшными звуками в движке. Но однажды подумал, надо пепелацу помочь, заехал менять цепь(что ещё может такие дикие звуки издавать?) картина маслом - я целый год давал ей под зад и ездил с отломанной и валявшейся внизу лыжей (натяжителем цепи) с полностью закисишим гидронатяжителем, поскольку, ВНИМАНИЕ, ездил я практически на пластилине. из за испарившихся колпачков газы беспрепятственно варили из масла кокс и патоку. но тогда я и носом не повёл - поставили ремкомплект цепи, хотя она после такого издевательства не растянулась ни на мм!!!, попытались оттереть крышку, немного отмыли муфту , и преспокойно всё закрыли))) половина звуков ушла, но половина осталась. пролистываю. через пол года понял, что лучше не мучать старичка и купить контрактник, ибо звуки из капота говорили - "хозяин, подыщи мне место на кладбище получше". подыскал движок в 200км от себя и медленно и печально 60км/ч поехал к новой жизни. через 50км поймал клин. задом наперёд добрался до движка и "мастера" рядом(впоследствии он целиком эти кавычки оправдал). дефектовка - поведённая башка, колпачки в пыль, первый шатун вхлам, коленвал соответственно, почти везде залёгшие кольца, пластилин и прочие счастья...
оказалось контрактный движок был первой серии без муфты!!! пришлось брать блок от него из за коленвала, а башку от "безвременно ушедшего" везти на проточку. сокращаю. хз чего там "мастер" делал с ней пол месяца, но получил машину я с работающим, но тарахтящим как дизель движком, ошибкой муфты и текущим антифризом...
терпел это дело с зимы, чтоб летом уже самому что получится сделать. и тут мы дошли до главного!
сразу результат - думаю так бибика работала при рождении. и хоть старый движок по всем параметрам на момент покупки был идеален, сейчас тот, что образовался из микса, работает ещё лучше, причём башка уже пробежала за лимон. как? по пунктам.
1. раскоксовка и промывка димексидом
2. снятие валов, чистка муфты
3. регулировка клапанов
пункт 1
Register or
Loginhttps://youtu.be/skA7DPQa35M
реально, с димексидом ничто не сравнится. ВНИМАНИЕ!!! как хотите, но поддон надо полностью избавить от краски. в нашем поддоне очень сложная форма, но отмыть его надо обязательно.
я ещё совместил с промывкой впуска Hi-Gear очиститель инжекторов концентрат на 16 заправок с дозатором
пункт 2
Register or
Loginhttps://youtu.be/JqiE02o1Cj8
пункт 3
Register or
Loginhttps://www.drive2.ru/l/456640374228648904/
здесь у меня были чудеса в решете. в первом первый впускной был зажат, а на выпуске было 0.8 и 0.85 соответственно (это при норме то в 0.25-0.35)
зная непростую историю со стаканами(к тому же, уверен, стаканов больше 6мм скорее всего в природе нет) сделал на эти два выпускных мелкие пятаки из щупов и положил под стакан внутрь чашечки на торец штока. с остальными стаканами вдоволь наигрался в "пятнашки"
вуаля! понч шепчет себе, стрекочет. только холостые раньше были пониже. надо понять в чём дело. мультитроник показывает 708 оборотов. не помню, сколько было раньше, но по тахометру было ощущение, минимум на сотню меньше...
если у кого есть мысли, с чем связано, велкам.