Как надежно защитить вайб, практикум v2.0С момента написания первого практикума (
Register or
Loginhttp://myvibe.ru/board/index.php?topic=8583.0
) по защите Pontiac Vibe прошло 3 года. Рынок систем защиты от угона за это время сильно изменился. Многие компании перестали существовать, другие из аутсайдеров стали устойчивыми лидерами. Последние выпускают множество интересного железа для защиты от угона - инновационного и часто революционного.
Эти годы не принесли спокойствия для владельцев автомобилей Vibe/Matrix, даже наоборот (как мне кажется)- все чаще мелькают сообщения об угоне или попытке угона той или иной клубной машины.
Причины частых угонов простые:Во-первых, у автомобилей Vibe и Matrix(частично касается и второго поколения) отcутствует штатный иммобилайзер. Это означает, что угон Vibe/Matrix под силу любому пионэру БЕЗ какого-либо специального оборудования. Довольно драматично.
Во-вторых, хоть поток бывших в употреблении автомобилей из США и сократился, но дефицит на рынке запчастей (преимущественно кузовных) Vibe/Matrix по-прежнему сохраняется.
Что же делать?Не надо печалиться! Защитить эффективно наши автомобили можно!
Формула эффективной защиты от угона остался неизменна.
Криптостойкая сигнализация(Иммобилайзер)->замок капота->цифровые блокировки->оповещение(лучше GSM)В первом практикуме (
Register or
Loginhttp://myvibe.ru/board/index.php?topic=8583.0
) я упоминал изделия компании Defen Group (
Register or
Loginhttp://www.prosecurity.ru
)– это иммобилайзеры с авторизацией ключем Далласа и системы DF-MF, DF-Key. Могу с сожалением констатировать, что время идет, а вышеперечисленные устройства остаются теми же. Никаких улучшений, никакого расширения функционала. Считаю, что Defen Group безнадежно отстали. (Исключая замки Defen.time)
На чем же строить комплекс? Для меня ответ один- Pandora/Pandect.
В чем плюсы?
Если говорить об иммобилайзерах, то тут лидер Pandect Is-600 (
Register or
Loginhttp://www.alarmtrade.ru/catalog/Pandect/IS/600/
).
Трехблочная архитектура (метка-блок-блокировка), маленькие размеры основного блока, радио-реле- отличная система. Метки- очень компактные, батарейки хватает на 4-6 месяцев.
Также можно выделить Pandect-472 (
Register or
Loginhttp://www.alarmtrade.ru/catalog/Pandect/IS/472/
)
Интересное решение- основной блок иммобилайзера и модуль управления замком капота в одном. В первых партиях были проблемы, сейчас все хорошо.
Для гиков хочется особо отметить то, что блоки иммобилайзеров Pandect обмениваются информацией с метками/блокировками с использованием алгоритма AES со 128битным ключем. Это абсолютно непробиваемое шифрование.
Теперь сигнализации. Почему Pandora?
- Нет ни единого случая взлома систем Pandora DXL, DeLuxe! Бренд себя не дискредитировал, не подвел людей, выбравших для защиты своего авто эти системы.
- Гарантия- 3 года. Сеть гарантийных сервисов по всей стране. Не нужно никаких документов, подтверждающих покупку и установку системы, никакого ремонта блоков! Только замена по устному обращению.
- Возможность управлять цифровыми реле блокировки, цифровыми модулями замка капота.
- Потрясающая гибкость по настройкам. В т.ч. лучший контроль при автозапуске двигателя по разным параметрам.
- Хорошая дальность оповещения.
На данный момент я бы рекомендовал строить защиту на базе Pandora DXL-3000 (
Register or
Loginhttp://www.alarmtrade.ru/catalog/Pandora/DXL/3000/
).
Это топовая аналоговая (без CAN) система, с современным радиоканалом и отличной дальностью. Брелок используется, как на большинстве Пандор – D073.
Строить комплексы на базе Pandora 1870i я бы порекомендовал только в случае экономии средств, т.к. в P-3000 лучше брелок и современнее радиоканал. Если для Вас это не имеет принципиального значения- можно использовать и 1870i, она такая же не вскрываемая, как и остальные Пандоры.
GSM-системы=неограниченная дальность управления и контроля.Я являюсь сторонником GSM оповещения. Мне кажется, оно во всем выигрывает традиционный брелок-тамагочи - у GSM систем дальность ограничена лишь границами приема GSM-сетей, телефон всегда с собой.
Если нравится GSM, рекомендую 2 системы.
Pandora 3700 (
Register or
Loginhttp://www.alarmtrade.ru/catalog/Pandora/DXL/3700/
)- стоит каждого рубля своей стоимости. Дорого. Управляется брелоком и телефоном.
И...Pandora 4300 (
Register or
Loginhttp://www.alarmtrade.ru/catalog/Pandora/DXL/4300/
) . Это новая GSM-сигнализация от АлармТрейд.
Что нового?
- низкая цена (около 7.5 тыс руб)
- традиционно качественная GSM-часть (модем Telit)
- отсутствие брелоков! Авторизация по меткам.
- интегрированный датчик удара/наклона/перемещения
- защита от разбоя
Как мне кажется, оптимальный выбор для нас. Имеем противоразбой (ведь есть метка), качественный GSM, отсутствие доп. брелока за очень демократичный ценник. Центральный замок управляется по Hands-Free – подошли- двери открылись, отошли- закрылись. Можно настроить на постановку под охрану со штатного брелока Vibe/Matrix. Также плюс, что имеются цифровые РАДИО-РЕЛЕ блокировки. Их можно хорошо спрятать, к ним не будет идти никаких проводов.
Цифровые блокировки должны быть обязательно! Ну хотя бы одна. В салоне ставить бестолково (нашли-выдрали-поехали), ставить только под капот и закрывать все это замком. Наиболее продвинутые реле блокировки работают по радио-каналу. Очень хорошо маскировать!!!
Замки по-прежнему рекомендую ставить Defen.Time. При правильной установке и регулировке, а затем обслуживании, работают на протяжении многих лет. Обслуживание заключается в промывании запорного механизма с помощью WD-40. Правда ведь, не сложно? Рекомендую электро-механические замки, механические замки с личинкой в салоне- не гуд! Замок должен управляться кодовым (цифровым) модулем управления, чтобы даже попав в салон авто, злоумышленник не мог открыть капот (а там сирены, АКБ, блокировки).
Также рекомендую простой и эффективный метод противодействия "пришедшим погреться"-
сирена в салон. Цена смешная, эффективность- потрясающая.
Все сказанное относится и к
Vibe/Matrix второго поколения, электрическая часть которых не далеко ушла от первого. Во втором поколении есть большой плюс- блок управления двигателем (ECU/ЭБУ) находится под капотом, а капот можно закрыть замком, что существенно ухудшит угонщику настроение.
И напоследок, советы.1.Если Вы закрываете свой Vibe/Matrix стандартной закрывалкой или ключем, знайте- угон Вашего автомобиля дело 30-40 секунд даже у не квалифицированных угонщиков. Защитите свою собственность.
2.Выбирайте сигнализации с непробиваемым радиотрактом и помните- лишь индивидуальные ключи шифрования есть гарантия защиты канала, «диалог»- пшик.
3.Доверяйте профессионалам с технической фантазией. Порой такие банальные комплексы демонтирую.
4.Замки на АКПП и тем более МКПП- бестолковая трата денег. Из механических запорных устройств наиболее надежны замки «Гарант».
5. Используйте электро-механические замки капота- они многократно повышают угоностойкость комплексов.
Пишите, буду рад ответить на все вопросы.
To be continued....